Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 455 Бархударов — Подробные Ответы
455. Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Выделите в нём ключевые слова.
Часто героями его [А. Пластова] произведений становятся юные односельчане. Пластов любил писать детей. <…> Художник относился к ним серьёзно и уважительно — они помощники взрослых. <…>
Мотив произведения [«Родник»] камерный, лирический. Босоногая девушка медлит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Как зачарованная слушает она нескончаемый плеск воды, смотрит на игру прозрачных холодных струй в смутном ожидании чего-то неизвестного, радостного. Едва уловимому движению стройной девичьей фигуры вторят молодые побеги, гнущиеся под свежим ветром; лёгкие облака в небе: всё живёт в едином ритме. Основной образ произведения не только поэтичен, но и символичен, так как рождает мысли о вечном развитии и обновлении.
(С. Кузнецова. «Аркадий Пластов»)
Напишите по этому тексту изложение с элементами сочинения: расскажите о том впечатлении, которое произвела на вас картина А. Пластова «Родник».
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Функционально-смысловой тип речи: описание с элементами рассуждения.
Ключевые слова: А. Пластов, юные односельчане; относился к ним серьёзно и уважительно; помощники взрослых; мотив; босоногая девушка; от желобка; родниковая вода; игру холодных струй; молодые побеги; лёгкие облака; основной образ; поэтичен; символичен.
Изложение
Героями Пластова часто становятся юные односельчане. Художник любил детей. Он относился к ним серьёзно и уважительно, считал их помощниками взрослых.
Мотив картины «Родник» камерный, лирический. Босоногая девушка не спешит отвести ведро от желобка, по которому бежит родниковая вода. Как зачарованная, слушает она нескончаемый плеск воды, смотрит на игру прохладных холодных струй в смутном ожидании чего-то неизвестного, радостного. Едва уловимому движению стройной девичьей фигуры вторят молодые побеги, лёгкие облака в небе. Всё живёт в едином ритме.
Картина А. Пластова «Родник» пронизана радостью летнего дня. Глядя на неё, чувствуешь себя участником происходящего. Кажется, будто сам стоишь на мостике, ощущая прохладу от ледяного источника в жаркий день.
Функциональная разновидность и тип речи
Данный текст относится к публицистическому стилю речи, который характеризуется доступностью, эмоциональностью и стремлением воздействовать на читателя. В частности, здесь используется функционально-смысловой тип речи — описание с элементами рассуждения. Это значит, что в тексте не только даётся подробное описание картины А. Пластова «Родник», но и присутствуют размышления о её смысле, настроении и символике.
Ключевые слова и их значение
- А. Пластов — художник, создавший картину.
- Юные односельчане — герои многих картин Пластова, дети из деревни, которых он изображал с уважением и теплотой.
- Относился серьёзно и уважительно; помощники взрослых — отношение художника к детям как к важным и ответственным членам общества.
- Мотив — основная тема или идея картины.
- Босоногая девушка — центральный образ, символизирующий простоту, естественность и близость к природе.
- От желобка; родниковая вода; игру холодных струй — детали, создающие живую и динамичную картину.
- Молодые побеги; лёгкие облака — символы обновления, жизни и лёгкости.
- Основной образ; поэтичен; символичен — подчёркивает художественную ценность и глубину образа.
Изложение
Героями картин А. Пластова часто становятся юные односельчане — дети из деревни, которых он изображал с любовью и уважением. Художник считал этих детей помощниками взрослых, серьёзно относился к их роли в жизни деревни. Это отражает его глубокое понимание и уважение к жизни простых людей.
Мотив картины «Родник» камерный и лирический, что означает, что она передаёт интимное, душевное состояние, наполненное спокойствием и нежностью. На картине изображена босоногая девушка, которая не спешит убирать ведро от желобка, по которому течёт родниковая вода. Она словно зачарована звуком плеска воды и наблюдает за игрой прохладных, холодных струй. В её взгляде читается ожидание чего-то светлого и радостного, возможно, предвкушение приятных событий.
Едва заметные движения стройной девичьей фигуры гармонично дополняются молодыми побегами растений и лёгкими облаками на небе. Всё на картине живёт в едином ритме, создавая ощущение единства человека и природы, покоя и гармонии.
Картина пронизана радостью летнего дня. Смотря на неё, зритель словно становится участником происходящего — ощущает прохладу родниковой воды, свежесть воздуха и лёгкий ветерок. Создаётся впечатление, что сам стоишь на мостике, наслаждаешься прохладой источника в жаркий день. Это усиливает эмоциональное воздействие произведения и помогает глубже понять его смысл.