Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 454 Бархударов — Подробные Ответы
454. Внимательно рассмотрите репродукцию картины А. Пластова «Родник» (см. цветную вклейку). Обратите внимание на то, как художник изображает героиню (как она одета, её поза, выражение лица). Какие краски использует он, передавая движение чистой и холодной родниковой воды? Какую роль играет в картине фон? Объясните смысл названия картины.
На картине «Родник» художника А. Пластова изображена девушка, пришедшая к роднику набрать воды. Одно ведро на коромысле уже полно ледяной родниковой воды. В другое ведро вода льётся из жёлоба, установленного на рогатине. Хитрая конструкция родника позволяет наполнять ведра, не снимая их с коромысла. По тому, как девушка уверенно и ловко держит коромысло и набирает воду из родника, видно, что это дело ей привычно. Девушки одета в лёгкое платье с короткими рукавами, на голове — светлая косынка.
Художник — мастер игры со светом и тенью, солнечные лучи ярко освещают главные элементы картины и контрастируют с глубокими тенями. Динамику в картину вносят растения, наклонившиеся под ветром, и струя родника. На картине жаркий день контрастирует со свежестью ключевой воды.
Я думаю, что название картины перекликается со словом «Родина». Как писал М. Пришвин: «Нигде в мире нет такого замечательного языка, как русский. Вот возьми, например, слово «Родина». Сколько слов с тем же корнем: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный, родственное внимание».
На картине «Родник» художника А. Пластова изображена девушка, пришедшая к роднику набрать воды. Она несёт коромысло с двумя ведрами: одно ведро уже наполнено холодной родниковой водой, а в другое вода льётся из жёлоба, который установлен на деревянной рогатине. Такая конструкция родника удобна тем, что позволяет наполнять ведра, не снимая их с коромысла, что облегчает труд и экономит время.
Девушка уверенно и ловко держит коромысло, что говорит о том, что она давно привыкла к этому делу. Её движения спокойны и отточены, что создаёт впечатление привычного, повседневного занятия. Она одета в лёгкое платье с короткими рукавами, а на голове у неё светлая косынка — это подчёркивает простоту и естественность её образа.
Художник мастерски использует игру света и тени, чтобы выделить главные элементы картины. Яркие солнечные лучи освещают девушку, ведра и струю воды, создавая живую и тёплую атмосферу. В то же время глубокие тени добавляют объём и контраст, делая изображение более выразительным и насыщенным.
Динамику картине придают наклонившиеся под ветром растения и струя воды, льющаяся из жёлоба. Эти детали оживляют сцену и передают ощущение лёгкого ветерка в жаркий летний день. Контраст между жарой и прохладой родниковой воды усиливает впечатление свежести и чистоты.
Название картины — «Родник» — вызывает ассоциации не только с источником воды, но и с понятием «Родина». Это слово несёт в себе глубокий смысл, связанный с корнями, происхождением и близостью к родной земле. Родник здесь выступает символом жизни, возрождения и связи человека с природой.
Как писал известный писатель М. Пришвин, в русском языке много слов, связанных с корнем «род»: родина, род, родственники, родимый, родник, родничок, родственный. Это подчёркивает богатство и глубину языка, а также важность понятия родства и принадлежности к своему народу и земле.