1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 450 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

450. Словарный диктант. Спишите. Проверьте по орфографическому словарю. Укажите, каким способом образованы глаголы. Определите грамматическое значение каждого словосочетания.

Перечитать реф..рат, законспектировать статью, выписать ц..таты, засе..ть поле пшеницей, пр..увеличивать опасность, экзамен..вать студента, чувств..вать усталость, участвовать в сп..ртакиаде, чествовать победителей, телегр..фировать родителям, охнуть от боли, пр..пляс..вать от радости, удвоить усилия.

Краткий ответ:

Орфограммы

Перечитать реферат (непр.), законспектировать статью, выписать цитаты, засеять (непр.) поле пшеницей, преувеличивать (очень) опасность, экзаменовать (экзаменую) студента, чувствовать (чувствую) усталость, участвовать в спартакиаде (непр., ист. Спарта), чествовать
победителей, телеграфировать (телеграф) родителям, охнуть от боли, приплясывать (сопутств. действ.; приплясываю) от радости, удвоить усилия.

Грамматическое значение словосочетаний охнуть от боли, приплясывать от радости — обстоятельственное.
Грамматическое значение остальных словосочетаний — дополнительное (объектное).

Подробный ответ:

Орфограммы

Перечитать реферат (непр.), законспектировать статью, выписать цитаты, засеять (непр.) поле пшеницей, преувеличивать (очень) опасность, экзаменовать (экзаменую) студента, чувствовать (чувствую) усталость, участвовать в спартакиаде (непр., ист. Спарта), чествовать победителей, телеграфировать (телеграф) родителям, охнуть от боли, приплясывать (сопутств. действ.; приплясываю) от радости, удвоить усилия.

Пояснения:

  • (непр.) — означает «непроверяемая орфограмма».
  • (очень) — может указывать на усиление значения.
  • (экзаменую) — форма глагола, которую нужно учитывать.
  • (ист. Спарта) — историческая справка о происхождении слова.
  • (сопутств. действ.; приплясываю) — сопутствующее действие и форма глагола.

Грамматическое значение словосочетания — это роль, которую словосочетание выполняет в предложении с точки зрения грамматики.

Обстоятельственное значение — словосочетания, которые отвечают на вопросы «как?», «почему?», «где?», «когда?» и указывают на обстоятельства действия.

Пример:

  • охнуть от боли — здесь «от боли» объясняет причину оханья, то есть почему кто-то охнул. Это обстоятельство причины.
  • приплясывать от радости — «от радости» объясняет причину приплясывания, обстоятельство причины.

Дополнительное (объектное) значение — словосочетания, которые играют роль дополнения, то есть указывают на объект действия, отвечают на вопросы «кого?», «что?».

  • Например, словосочетания типа «законспектировать статью», «выписать цитаты», то здесь «статью» и «цитаты» — объекты действия, то есть дополнения.

Итог

  • Словосочетания с предлогом «от», которые объясняют причину действия (как в «охнуть от боли» или «приплясывать от радости»), имеют обстоятельственное значение (обстоятельство причины).
  • Остальные словосочетания, которые обозначают объект действия, имеют дополнительное (объектное) значение.


Общая оценка
4.4 / 5
Комментарии
Другие предметы