1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 444 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

444. Прочитайте текст об И. Левитане. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи относится этот текст. Выделите в нём ключевые слова.

Больше всего он [И. Левитан] любил природу своей страны с её полями и перелесками, неказистыми избами и старинными монастырями. В её изображение вкладывал он всю свою душу, весь свой талант — редкостный талант большого художника-поэта. <…>

Секрет обаяния произведений Левитана — в обаянии его натуры, мягкой, деликатной, благородно-скромной, чуткой к красоте во всём. Ведь именно свою душу, жаждущую красоты и счастья, вкладывал он в пейзажи: свои переживания, настроения и чувства выражал он в них. Страстно увлекающийся человек, он был постоянен в своей безмерной любви к родной природе, порой трогательно-нежной. Его ученик Петровичев рассказывал, как однажды, когда они шли с Левитаном, возвращались, кажется, с этюдов, он [Петровичев] машинально стал сбивать палкой полевые цветы. Левитан пристыдил его за такое варварски жестокое обращение с живой природой. <…>

Тяжело, неизлечимо больной Левитан пишет в эти годы ряд жизнеутверждающих произведений: «Март», «Свежий ветер», «Золотая осень», «Весна. Большая вода», «Осень. Солнечный день». Они характеризуются новыми стилевыми чертами: возросшей ролью света и цвета в создании поэтического художественного образа. <…>

Во многих произведениях этого периода Левитан достигает такой поэтичности образа природы, такой тонкости выражения своего настроения, лирического чувства, что они воспринимаются как запечатлённая художником в образах природы задушевная мелодия.

(В. Прытков. «Левитан»)

Краткий ответ:

Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.

Функционально-смысловой тип речи: рассуждение с элементами описания и повествования.

Ключевые слова: И. Левитан; любил природу своей страны; вкладывал душу; редкостный талант художника-поэта; секрет обаяния; благородно-скромной; чуткой красоте; душу, жаждущую красоты и счастья вкладывал в пейзажи; страстно увлекающийся человек; был постоянен в любви к родной природе; ученик Петровичев; стал сбивать палкой полевые цветы; больной Левитан; ряд жизнеутверждающих произведений; новыми стилевыми чертами; возросшей ролью света и цвета; поэтичность образа природы; задушевная мелодия.

Подробный ответ:

1. Функциональная разновидность языка: публицистический стиль

  • Что это?
    Публицистический стиль — это стиль речи, который используется в средствах массовой информации (газеты, журналы, радио, телевидение) и направлен на передачу общественно значимой информации, формирование мнения, убеждение читателя или слушателя.
  • Особенности:
    • Четкость и логичность изложения
    • Эмоциональная выразительность
    • Частое использование аргументов и примеров
    • Обращение к широкой аудитории

2. Функционально-смысловой тип речи: рассуждение с элементами описания и повествования

  • Рассуждение:
    Анализ, объяснение, доказательство какой-то мысли или точки зрения. В тексте приводятся аргументы, примеры, выводы.
  • Описание:
    Передача характеристик предметов, явлений, состояния (например, описание природы, настроения).
  • Повествование:
    Изложение событий в хронологическом порядке, рассказ о действиях или событиях (например, биографические факты, эпизоды жизни).
  • В данном тексте:
    Рассуждение о творчестве И. Левитана, с описанием его характера и художественных особенностей, а также повествование о жизненных эпизодах.

3. Ключевые слова и их смысл

  • И. Левитан:
    Имя художника — главный герой текста.
  • Любил природу своей страны; вкладывал душу:
    Подчеркивается глубокая эмоциональная связь Левитана с природой, его искренность и творческая отдача.
  • Редкостный талант художника-поэта:
    Левитан не просто живописец, а человек, который через живопись выражает поэтические чувства.
  • Секрет обаяния; благородно-скромной; чуткой красоте:
    Описание характера художника и его внутреннего мира — скромного, но притягательного, чувствительного к красоте.
  • Душу, жаждущую красоты и счастья вкладывал в пейзажи:
    Его картины — отражение внутреннего состояния, стремления к прекрасному.
  • Страстно увлекающийся человек; был постоянен в любви к родной природе:
    Указывает на целеустремленность и верность своим идеалам.
  • Ученик Петровичев:
    Ссылка на учителя или наставника, что показывает процесс становления художника.
  • Стал сбивать палкой полевые цветы:
    Возможно, метафорическое описание или эпизод, показывающий характерные черты личности.
  • Больной Левитан:
    Упоминание о здоровье художника, что может влиять на восприятие его творчества.
  • Ряд жизнеутверждающих произведений:
    Акцент на позитивной, вдохновляющей направленности его картин.
  • Новыми стилевыми чертами; возросшей ролью света и цвета:
    Описание художественных особенностей, инноваций в творчестве Левитана.
  • Поэтичность образа природы; задушевная мелодия:
    Эмоциональное и образное восприятие природы в его работах, создающее особое настроение.


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы