1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 416 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

416. Рассмотрите таблицу основных способов образования слов в русском языке. С опорой на таблицу кратко ответьте на вопрос «Каковы основные способы словообразования в русском языке?». Приведите свои примеры.

Краткий ответ:

Основные способы словообразования в русском языке

Подробный ответ:

Основные способы словообразования в русском языке

1. Приставочный способ

  • Суть: Образование нового слова путём добавления приставки к основе исходного слова.
  • Примеры:
    • отзвучать ← звучать
    • предвкусить ← вкусить
    • прочитать ← читать
  • Вывод: Приставка изменяет значение слова, часто придаёт ему новое действие или оттенок.

2. Суффиксальный способ

  • Суть: Образование нового слова путём добавления суффикса к основе.
  • Примеры:
    • помощник ← помощь
    • заботливый ← забота
    • бесшумно ← бесшумный
  • Вывод: Суффиксы могут создавать новые части речи или изменять значение слова, придавая новые грамматические или лексические оттенки.

3. Приставочно-суффиксальный способ

  • Суть: Одновременное добавление приставки и суффикса к основе слова.
  • Примеры:
    • подснежник ← снег
    • загородный ← город
    • разбежаться ← бежать
    • по-новому ← новый
  • Вывод: Такой способ сочетает два средства словообразования, что позволяет создавать более сложные слова с новым значением.

4. Бессуффиксный способ

  • Суть: Образование нового слова без суффикса, путём изменения основы или перехода слова в другую форму.
  • Примеры:
    • переход ← переходить
    • вылет ← вылетать
    • спор ← спорить
    • рассказ ← рассказать
  • Вывод: Новый корень или основа образуется без суффиксов, часто через сокращение или изменение глагольной формы.

5. Сложение

  • Суть: Образование новых слов путём соединения двух основ.
  • Виды:
    1. Целых слов:
      • диван-кровать ← диван, кровать
      • ракета-носитель ← ракета, носитель
      • ковёр-самолёт ← ковёр, самолёт
    2. Основ с помощью соединительных гласных (о, е):
      • пароход ← пар, ходить
      • сухофрукты ← сухие, фрукты
      • овощехранилище ← овощи, хранилище
    3. Основ и присоединение суффикса:
      • длинношерстный ← длинная, шерсть
      • хлеборезка ← хлеб, резать
      • мореплаватель ← море, плавать
    4. Сокращённых частей слов:
      • зампред ← заместитель председателя
      • медпункт ← медицинский пункт
      • ГАИ ← Государственная автомобильная инспекция
  • Вывод: Сложение позволяет создавать новые сложные слова, объединяя смысл нескольких слов или их частей.

6. Слияние (образование слов из словосочетаний и предложений)

  • Суть: Образование новых слов путём слияния словосочетаний или фраз в одно слово.
  • Примеры:
    • густонаселённый ← густо, населённый
    • малознакомый ← мало, знакомый
    • быстрорастворимый ← быстро, растворимый
  • Вывод: Слияние позволяет создавать новые слова, выражающие сложные понятия, объединяя признаки нескольких слов.

7. Переход из одной части речи в другую

  • Суть: Образование новых слов путём перехода слова из одной части речи в другую без изменения формы.
  • Примеры:
    • загорающие (сущ.) ← загорающие (люди)
    • прохожий (сущ.) ← прохожий (человек)
    • гостиная (сущ.) ← гостиная (комната)
  • Вывод: Часто существительные образуются от прилагательных или глаголов, меняя функцию слова в предложении.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы