1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 405 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

405. Прочитайте стихотворение И. Бунина «Ковыль». К какому произведению древнерусской литературы оно отсылает? Найдите в тексте языковые средства, указывающие на их связь. Укажите метафоры.

Что шумит-звенит перед зарёю?
Что колышет ветер в тёмном поле?
Холодеет ночь перед зарёю,
Смутно травы шепчутся сухие, —
Сладкий сон их нарушает ветер.
Опускаясь низко над полями,
По курганам, по могилам сонным,
Нависает в тёмных балках сумрак.
Бледный день над сумраком забрезжил,
И рассвет ненастный задымился…
Что шумит-звенит перед зарёю?
Что колышет ветер в тёмном поле?
Холодеет ночь перед зарёю,
Серой мглой подёрнулися балки…
Или это ратный стан белеет?
Или снова веет вольный ветер
Над глубоко спящими полками?
Не ковыль ли, старый и сонливый,
Он качает, клонит и качает,
Вежи половецкие колышет
И бежит-звенит старинной былью?

Краткий ответ:

Стихотворение И Бунина «Ковыль» перекликается с древнерусской поэмой «Слово о полку Игореве». На их связь указывают различные языковые средства:

  • устаревшая лексика: вежи (шатры), ратный стан (стоянка, лагерь воинов);
  • эпитеты: тёмные балки, сладкий сон, вольный ветер;
  • олицетворение: травы шепчутся, холодеет ночь, ветер бежит;
  • повторы: Что шумит-звенит перед зарёю? Что колышет ветер в тёмном поле?;
  • инверсия: нависает … сумрак, холодеет ночь, колышет ветер;
  • риторические вопросы в тексте: Что шумит-звенит перед зарёю?;
  • метафоры: бледный день забрезжил, рассвет задымился, ветер … звенит старинной былью;
  • аллитерация: повторение шипящих звуков [ш] и [ч’] в словах шумит, колышет, ночь, шепчутся, нарушает.

Рисуя картину русского поля на рассвете, автор мастерски связывает описываемый пейзаж с историей Древней Руси.

Подробный ответ:

1. Устаревшая лексика

  • Вежи — старинное слово, означающее шатры, палатки воинов.
  • Ратный стан — военный лагерь, стоянка воинов.
    Использование таких слов создаёт атмосферу древности, связывает текст с эпохой Древней Руси, подчёркивает исторический контекст.

2. Эпитеты

  • Тёмные балки
  • Сладкий сон
  • Вольный ветер
    Эпитеты делают описание более выразительным и образным, усиливают эмоциональное восприятие природы и настроения.

3. Олицетворение

  • Травы шепчутся
  • Холодеет ночь
  • Ветер бежит
    Олицетворение наделяет природу человеческими качествами, создаёт живую, динамичную картину, что характерно для эпической поэзии.

4. Повторы

  • Что шумит-звенит перед зарёю?
  • Что колышет ветер в тёмном поле?
    Повторы усиливают ритм и эмоциональное напряжение, подчёркивают важность задаваемых вопросов, создают эффект размышления или тревоги.

5. Инверсия

  • Пример: навиcает … сумрак, холодеет ночь, колышет ветер
    Инверсия — изменение обычного порядка слов — помогает выделить ключевые образы, усиливает поэтическое звучание и драматизм.

6. Риторические вопросы

  • Что шумит-звенит перед зарёю?
    Риторические вопросы вовлекают читателя в размышление, создают атмосферу загадочности и ожидания.

7. Метафоры

  • Бледный день забрезжил
  • Рассвет задымился
  • Ветер звенит старинной былью
    Метафоры придают образам глубину и многозначность, связывают природные явления с историей и легендами, что характерно для эпической традиции.

8. Аллитерация

  • Повторение шипящих звуков [ш] и мягкого [ч’] в словах: шумит, колышет, ночь, шепчутся, нарушает
    Аллитерация создаёт музыкальность и ритмичность стихотворения, подчёркивает звуковую гармонию и усиливает эмоциональное воздействие.

Итог

Через эти языковые средства Иван Бунин мастерски рисует картину русского поля на рассвете, одновременно связывая описываемый пейзаж с историей и духом Древней Руси, что создаёт глубокий культурный и исторический контекст произведения.



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы