1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 4 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

4. Прочитайте текст. С какими утверждениями автора вы согласны? Подберите аргументы, используя цитаты из данного текста или найденные вами в других источниках. Выскажите свою позицию однокласснику, выразите собственное мнение относительно его точки зрения и качества используемых им аргументов.

Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу принадлежит этот текст.

Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувших времён. <…>
Может возникнуть вопрос, не лучше ли сказать: «Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык?» И верно, слово родной — волшебное слово, оно затрагивает сокровеннейшие стороны нашего существа, оно согревает своим интимным теплом всё то, к чему прикладывается в качестве эпитета: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. <…> И тем не менее я сознательно не употребил этого слова, заменив его лишённым всякой эмоциональной окраски словечком наш — «наш литературный язык», — и сделал это потому, что для многих из нас русский литературный язык, быть может, и не родной язык, но язык, на котором мы привыкли думать, воспринимать чужие мысли и чувства и выражать свои, язык, общий у нас со всем коллективом граждан России. Поэтому он наш, а это больше, чем родной; но я не могу кратко выразить тот пафос, то тепло, которое я хотел бы придать этому понятию, так как наш литературный язык не имеет ещё для этого простых готовых средств. Что же, должны ли мы отвернуться от него в силу этого? Конечно, нет, так как без него мы немы. Должны ли мы перестать любить наш литературный язык, который не всегда поспевает за дерзаниями нашей мысли? Конечно, нет, так как только любящим его, т. е. в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути, на которых можно найти выражения, вполне адекватные новым мыслям и чувствам. Его надо любить и неустанно изучать в его совершенных образцах, но вместе с тем и искать, стремясь найти новые способы выражения новых мыслей.

(Л. Щерба. «Современный русский литературный язык»)

Краткий ответ:

Литературный язык, которым мы пользуемся, — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений, драгоценнейшее, ибо оно даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства и понимать их не только у наших современников, но и у великих людей минувших времён. <…>
Может возникнуть вопрос, не лучше ли сказать: «Что может быть ближе и дороже нам, чем родной язык?» И верно, слово родной — волшебное слово, оно затрагивает сокровеннейшие стороны нашего существа, оно согревает своим интимным теплом всё то, к чему прикладывается в качестве эпитета: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. <…> И тем не менее я сознательно не употребил этого слова, заменив его лишённым всякой эмоциональной окраски словечком наш — «наш литературный язык», — и сделал это потому, что для многих из нас русский литературный язык, быть может, и не родной язык, но язык, на котором мы привыкли думать, воспринимать чужие мысли и чувства и выражать свои, язык, общий у нас со всем коллективом граждан России. Поэтому он наш, а это больше, чем родной; но я не могу кратко выразить тот пафос, то тепло, которое я хотел бы придать этому понятию, так как наш литературный язык не имеет ещё для этого простых готовых средств. Что же, должны ли мы отвернуться от него в силу этого? Конечно, нет, так как без него мы немы. Должны ли мы перестать любить наш литературный язык, который не всегда поспевает за дерзаниями нашей мысли? Конечно, нет, так как только любящим его, т. е. в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути, на которых можно найти выражения, вполне адекватные новым мыслям и чувствам. Его надо любить и неустанно изучать в его совершенных образцах, но вместе с тем и искать, стремясь найти новые способы выражения новых мыслей.

(Л. Щерба. «Современный русский литературный язык»)

Я согласен с утверждением Льва Владимировича Щербы, что «литературный язык… — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений…». И замена слова «родной» на «литературный» справедлива, так как это язык, «общий у нас со всем коллективом граждан России». Он даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства, дарит полноту жизни, «без него мы немы». Литературный язык помогает нам жить и развиваться, но вместе с тем и нам нужно искать «новые способы выражения новых мыслей».

Стиль речи: публицистический

тип речи: рассуждение.

Подробный ответ:

1. С какими утверждениями автора вы согласны?

Я согласен с утверждением Льва Владимировича Щербы, что литературный язык — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное от предыдущих поколений. Автор правильно подчеркивает, что язык — это не просто средство общения, а ключ к выражению мыслей и чувств, а также к пониманию великих людей прошлого.

Также согласен с мыслью о том, что литературный язык — это язык, общий для всего общества, который объединяет людей, даже если для некоторых он не является родным. Это важное замечание, так как в многонациональной стране, как Россия, литературный язык служит средством единения.

2. Аргументы и цитаты из текста

  • «Литературный язык… — это подлинно драгоценнейшее наследие, полученное нами от предшествующих поколений…» — показывает ценность языка как культурного наследия.
  • «Он даёт нам возможность выражать свои мысли и чувства, дарит полноту жизни, «без него мы немы»» — подчёркивает роль языка в самоидентификации и коммуникации.
  • «Для многих из нас русский литературный язык, быть может, и не родной язык, но язык, на котором мы привыкли думать, воспринимать чужие мысли и чувства и выражать свои» — аргумент в пользу того, что язык объединяет, даже если он не всегда родной.
  • «Его надо любить и неустанно изучать в его совершенных образцах, но вместе с тем и искать новые способы выражения новых мыслей» — призыв к развитию и сохранению языка.

3. Моя позиция относительно точки зрения автора и качества используемых им аргументов

Я считаю, что автор убедительно доказывает важность литературного языка в жизни общества. Его аргументы логичны и подкреплены примерами, которые легко понять. Особенно меня впечатляет идея о том, что язык — это больше, чем просто родной, он — наш общий инструмент мысли и общения.

Однако, можно добавить, что в современном мире язык постоянно развивается, и важно не только сохранять традиции, но и принимать новые формы, чтобы язык оставался живым и актуальным.

4. Функциональная разновидность и функционально-смысловой тип текста

  • Функциональная разновидность языка: Публицистический язык.
  • Функционально-смысловой тип речи: Рассуждение.

Текст направлен на убеждение читателя в значимости литературного языка, содержит аргументы и размышления, что характерно для публицистического стиля и рассуждения как типа речи.


Русский язык

Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы