1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 390 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

390. Прочитайте. Назовите повторяющиеся в текстах звуки. С какой целью используют повтор поэты? Как называется этот художественный приём?

I.
Шершавый лист шуршит и шебаршит,
Так мышь в норе шушукается с мышью¹.
Ещё вчера, предавшись вся затишью,
Являла роща шелковистый² вид.
А нынче хлещет ветер сучья в сучья,
И шастают по лесу шептуны
В осине шаткой, в шорохе сосны.⁴
(К. Бальмонт. «Нашёптыванья осени»)

II.
Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем³ и громом!
И ветер начал вкривь¹ и вкось
Качать сады за нашим домом.
Завеса мутного дождя
Заволокла² лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!⁴
(Н. Рубцов. «Во время грозы»)

Краткий ответ:

I.
Шершавый лист шуршит и шебаршит,
Так мышь в норе шушукается с мышью.
Ещё вчера, предавшись вся затишью,
Являла роща шелковистый вид.
А нынче хлещет ветер сучья в сучья,
И шастают по лесу шептуны
В осине шаткой, в шорохе сосны.

(К. Бальмонт)

Повторяющиеся звук – ш, х, щ.
При чтении создаётся впечатление, что мы слышим шорох и шуршание.

II.
Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом!
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.
Завеса мутного дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!

(Н. Рубцов)

Повторяющиеся звуки р, з, л, м. О, е.
Создаётся дополнительное звуковое воздействие на читателя, как будто мы ощущаем непогоду.

Аллитерация — повторение одинаковых или однородных согласных в стихотворении, придающее ему особую звуковую выразительность.

Ассонанс — подобно аллитерации базируется на повторении звуков. Только в этом случае повторяются гласные звуки.

Подробный ответ:

I.
Шершавый лист шуршит и шебаршит,
Так мышь в норе шушукается с мышью.
Ещё вчера, предавшись вся затишью,
Являла роща шелковистый вид.
А нынче хлещет ветер сучья в сучья,
И шастают по лесу шептуны
В осине шаткой, в шорохе сосны.

(К. Бальмонт)

Повторяющиеся звуки – ш, х, щ

В стихотворении повторяются согласные звуки ш, х, щ — это примеры аллитерации, то есть повторения одинаковых или однородных согласных звуков.

  • Звук «ш» — мягкий, шипящий, создаёт ощущение шуршания, шелеста, шёпота.
  • Звук «х» — более резкий, хриплый, напоминает звук ветра, холодного дыхания или треска веток.
  • Звук «щ» — похож на «ш», но более мягкий и протяжный, добавляет ощущение шелестящего, шуршащего движения.

Влияние на восприятие

При чтении стихотворения с такими повторяющимися звуками создаётся звуковая картина, которая усиливает образность текста:

  • Шуршание листьев, ветра и сухих сучьев как будто оживают в воображении читателя.
  • Возникает ощущение движения и живости природы — шелест, шорох, легкое потрескивание.
  • Эти звуки вызывают эмоциональное восприятие, создавая атмосферу лёгкой тревоги или напряжённости, но в то же время природной красоты и уюта.

II.
Внезапно небо прорвалось
С холодным пламенем и громом!
И ветер начал вкривь и вкось
Качать сады за нашим домом.
Завеса мутного дождя
Заволокла лесные дали.
Кромсая мрак и бороздя,
На землю молнии слетали!

(Н. Рубцов)

Повторяющиеся звуки – р, з, л, м и гласные о, е

  • Согласные звуки:
    • р — вибрирующий, резонансный звук, часто ассоциируется с движением, гулом ветра, рокотом.
    • з — звонкий, резкий звук, может напоминать жужжание, свист ветра, шум дождя.
    • л — мягкий, плавный звук, создаёт ощущение текучести, капания или шелеста.
    • м — мягкий, глухой звук, даёт эффект приглушённости, тяжести, напоминает гул грозы или моросящий дождь.
  • Гласные звуки:
    • о — глубокий, округлый звук, создаёт ощущение тяжести, давления, мрака.
    • е — более светлый, открытый звук, придаёт звучанию некоторую прохладу и влажность.

Влияние на восприятие — ощущение непогоды

При частом повторении этих звуков создаётся звуковая атмосфера, которая усиливает образ непогоды:

  • Звук р и з напоминает рокот ветра, свист и шум дождя или града.
  • Звуки л и м добавляют мягкую, но гнетущую атмосферу — капли дождя, влажность, приглушённость.
  • Гласные о и е усиливают ощущение тяжести облаков, сырости и холода.

Аллитерация

Повторение одинаковых или однородных согласных звуков в стихотворении, что придаёт ему особую звуковую выразительность и помогает создать определённое настроение или образ.

Ассонанс

Повторение гласных звуков в стихотворении, аналогично аллитерации, но акцент делается именно на гласные, что усиливает мелодичность и эмоциональное восприятие текста.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы