1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 382 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

382. Подготовьте список вопросов для повторения темы «Фонетика и графика». Задайте эти вопросы однокласснику. Вместе с одноклассником составьте план ответа по теме «Фонетика и графика».

Краткий ответ:

1. Что изучает фонетика?

  • Фонетика — раздел науки о языке, изучающий звуки речи, их виды, образование, чередование звуков речи, их сочетание друг с другом.

2. Что изучает графика?

  • Графика — раздел языкознания, изучающий буквы, их начертания и соотношение со звуками.

3. В чём различие между буквой и звуком?

  • Букву видим и пишем, звук произносим и слышим.

4. В чём различие между произношением гласных и согласных звуков?

  • Гласные звуки образуются только при помощи голоса, а согласные — при помощи шума или при помощи голоса и шума.

5. В чём различие между глухими и звонкими согласными?

  • Глухие согласные звуки образуются при помощи шума, а звонкие — при помощи голоса и шума.

6. Какие звуки не образуют пар по глухости/звонкости?

  • Не образуют пар по глухости/звонкости: 5 глухих согласных: [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’] и 9 звонких согласных: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’].

7. Какие звуки образуют пары по твёрдости/мягкости?

  • Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
    твёрдые [б], [в], [г], [д], [з], [к], [л], [м], [н], [п], [р], [с], [т], [ф], [х]
    мягкие [б’], [в’], [г’], [д’], [з’], [к’], [л’], [м’], [н’], [п’], [р’], [с’], [т’], [ф’], [х’]

8. Какие звуки являются непарными по твёрдости/мягкости?

  • Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
    твёрдые [ж], [ш], [ц];
    мягкие [ч’], [щ’], [й’].

9. Какие согласные звуки называются шипящими?

  • Согласные звуки, при произношении которых слышится шум и шипение, называются шипящими:
    [ж], [ч’], [ш], [щ].

10. Какие буквы и в каких условиях обозначают два звука?

  • Буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука в зависимости от их фонетической позиции:
    в абсолютном начале слова, после разделительных «ь» и «ъ», после других гласных звуков.
Подробный ответ:

1) Что изучает фонетика?

Фонетика — это раздел науки о языке, который изучает звуки речи. Она исследует:

  • Виды звуков речи (гласные, согласные и др.)
  • Образование звуков — как именно в речевом аппарате человека формируются звуки
  • Чередование звуков — как звуки меняются в зависимости от положения в слове или в речи
  • Сочетание звуков друг с другом — правила и особенности их соединения

2) Что изучает графика?

Графика — это раздел языкознания, который изучает:

  • Буквы — знаки письменности
  • Начертания букв — как они выглядят
  • Соотношение букв и звуков — как буквы передают звуки речи в письменной форме

3) В чём различие между буквой и звуком?

  • Буква — это письменный знак, который мы видим и пишем.
  • Звук — это то, что мы произносим и слышим.
    То есть буква — визуальный символ, а звук — звуковой элемент речи.

4) В чём различие между произношением гласных и согласных звуков?

  • Гласные звуки образуются только с помощью голоса (вибрации голосовых связок), без преград в речевом тракте.
  • Согласные звуки образуются либо с помощью шума (препятствия в речевом аппарате), либо с помощью сочетания голоса и шума.

5) В чём различие между глухими и звонкими согласными?

  • Глухие согласные образуются только шумом, без вибрации голосовых связок.
  • Звонкие согласные образуются с участием голоса (вибрации голосовых связок) и шума.

6) Какие звуки не образуют пар по глухости/звонкости?

В русском языке многие согласные образуют пары: звонкий и глухой (например, [б] — [п], [в] — [ф]). Но есть звуки, которые таких пар не имеют:

  • Глухие согласные без пары:
    [х], [х’] (мягкий х), [ц], [ч’], [щ’]
  • Звонкие согласные без пары:
    [й’] (мягкий йот), [л], [л’] (мягкий л), [м], [м’] (мягкий м), [н], [н’] (мягкий н), [р], [р’] (мягкий р)

Это значит, что у этих звуков нет соответствующих им глухих или звонких аналогов.

7) Какие звуки образуют пары по твёрдости/мягкости?

В русском языке большинство согласных звуков имеют две формы — твёрдую и мягкую. Они образуют пары, которые отличаются только тем, что мягкие произносятся с дополнительным «смягчением» (палатализацией), то есть с поднятием средней части языка к нёбу.

Примеры пар:

ТвёрдыеМягкие
[б][б’]
[в][в’]
[г][г’]
[д][д’]
[з][з’]
[к][к’]
[л][л’]
[м][м’]
[н][н’]
[п][п’]
[р][р’]
[с][с’]
[т][т’]
[ф][ф’]
[х][х’]

Почему это важно?
Мягкость или твёрдость согласного влияет на смысл слова (например, «мать» и «мять» различаются только мягкостью звука [т]).

8) Какие звуки являются непарными по твёрдости/мягкости?

Некоторые согласные звуки не имеют пары по твёрдости/мягкости, то есть они всегда либо твёрдые, либо мягкие.

  • Непарные твёрдые:
    [ж], [ш], [ц] — эти звуки всегда твёрдые, мягких вариантов у них нет.
  • Непарные мягкие:
    [ч’], [щ’], [й’] — эти звуки всегда мягкие, твёрдого варианта у них нет.

9) Какие согласные звуки называются шипящими?

Шипящие звуки — это согласные, при произношении которых слышится характерный шум и шипение. В русском языке к шипящим относятся:

  • [ж] (твёрдый звук, как в слове «жук»)
  • [ш] (твёрдый звук, как в слове «шар»)
  • [ч’] (мягкий звук, как в слове «чай»)
  • [щ’] (мягкий звук, как в слове «щука»)

Эти звуки выделяются особым акустическим качеством — шипением.

10) Какие буквы и в каких условиях обозначают два звука?

Буквы «е», «ё», «ю», «я» могут обозначать два звука в зависимости от того, где они стоят в слове:

  • В абсолютном начале слова (например, «ёлка» — [й’о́лка])
  • После разделительных знаков «ь» и «ъ» (например, «вьюга» — [в’йу́га], «подъём» — [под’йо́м])
  • После других гласных звуков (например, «поезд» — [по́йэст])

В этих случаях буква обозначает сначала мягкий звук [й’] (йот), а затем гласный звук:

  • «е» = [й’] + [э]
  • «ё» = [й’] + [о]
  • «ю» = [й’] + [у]
  • «я» = [й’] + [а]

В других позициях эти буквы обозначают один гласный звук, часто мягкий.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы