Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 378 Бархударов — Подробные Ответы
378. Многие слова официально-делового стиля уместны только в официальных документах. Употребление таких слов вместо их разговорных синонимов засоряет язык. Найдите в приведённых ниже отрывках примеры такого употребления.
I. Посреди реки купались… два человека.
Неожиданно сидевший на берегу человек сердито закричал:
— Эй, товарищи! Закругляйте купаться!
— Мгновенно, товарищ начальник! — бодро крикнул молодой человек.
— Лимит времени прошу соблюдать! — снова прокричал человек в чёрном френче.
Солнце в моих глазах померкло от этих слов.
(К. Паустовский. «Живое и мёртвое слово»)
II. В поезде молодая женщина, разговорившись со мной, расхваливала свою подмосковную дачу.
— Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!
Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».
— В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.
Спрашиваю у редакционного служащего, есть ли в издательстве клей, и слышу неожиданный ответ:
— Я не в курсе этих деталей.
Должно быть, в переводе на русский язык это означает: «не знаю».
А когда одна женщина спросила при мне в мастерской, готова ли заказанная блузка, из-за прилавка ответили ей:
— У нас этот момент не отражается.
По-русски это, должно быть, опять-таки означает: «не знаю».
Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, которая стояла и плакала. Он ласково наклонился над ней:
— Ты по какому вопросу плачешь?
Чувства у юноши были самые нежные, а слова казённые, чиновничьи.
(К. Чуковский. «Живой как жизнь»)
Примеры неуместного употребления слов официально-делового стиля:
I. – Лимит времени прошу соблюдать!
II. – Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!
– В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.
– Я не в курсе этих деталей.
– У нас этот момент не отражается.
– Ты по какому вопросу плачешь?
Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».
(Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение сложное, состоит из двух простых предложений, которые разделяются запятой. Точка является разделительным знаком, т. к. отделяет это предложение от других в тексте. Это одиночный знак. Запятая также является разделительным знаком, т. к. служит для разделения простых предложений в составе сложного. Это одиночный знак. Первое простое предложение осложнено вводным словом, которое выделяется запятыми. Это парный знак).
Редакционного (корень — редакц; суффиксы — и, онн; окончание — ого)
Редакционного — редакция, суффиксальный.
1. (У) служащего – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – служащий.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл., на –ий.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.
¹Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, ²которая стояла и плакала.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, сложноподчинённое с придаточным определительным, прикреплённым к главному союзным словом которая:
- главное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
- придаточное, двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Чувства [ч’уства] 2 слога
ч – [ч’] – согласный глухой непарный мягкий непарный
у – [у] – гласный ударный
в – [–] – не образует звука в данном слове
с – [с] – согласный глухой парный твёрдый парный
т – [т] – согласный глухой парный твёрдый парный
в – [в] – согласный звонкий парный твёрдый парный
а – [а] – гласный безударный
7 б., 6 зв.
¹Чувства у юноши были самые нежные, а ²слова казённые, чиновничьи.⁴
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, соединённых сочинительной связью:
- двусоставное, полное, распространённое, не осложнено;
- двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Примеры неуместного употребления слов официально-делового стиля:
I. – Лимит времени прошу соблюдать!
II. – Чуть выйдешь за калитку, сейчас же зелёный массив!
– В нашем «зелёном массиве» так много грибов и ягод.
– Я не в курсе этих деталей.
– У нас этот момент не отражается.
– Ты по какому вопросу плачешь?
Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким, и она несколько раз щегольнула «зелёным массивом».
Разбор:
1. Тип предложения по цели высказывания:
- Повествовательное — предложение сообщает о событии, факте.
- Невосклицательное — не выражает сильных эмоций, поэтому в конце ставится точка.
2. Структура предложения:
- Предложение сложное, состоит из двух простых предложений, соединённых союзом и:
Первое простое предложение: Слово «лес», очевидно, казалось ей слишком простецким
Второе простое предложение: она несколько раз щегольнула «зелёным массивом»
3. Знаки препинания внутри предложения:
- Запятая после слова «лес»
Это разделительный знак, который отделяет первое простое предложение от вводного слова «очевидно».
Запятая помогает выделить вводное слово, которое не является членом предложения.
- Вводное слово «очевидно»
Вводные слова выражают отношение говорящего к сообщаемому (уверенность, сомнение, мнение и т.д.).
Вводное слово выделяется запятыми с обеих сторон (парный знак препинания).
В данном случае: запятая перед «очевидно» и запятая после него.
- Запятая перед союзом «и»
Запятая ставится между двумя простыми предложениями в составе сложносочинённого предложения.
Это разделительный знак, который разделяет простые предложения.
4. Значение и роль знаков препинания:
Знак препинания | Роль в предложении | Тип знака |
---|---|---|
Точка (в конце) | Завершение повествовательного предложения | Одиночный знак |
Запятая (после «лес») | Отделяет вводное слово от основного предложения | Разделительный знак |
Запятая (после «очевидно») | Выделяет вводное слово (парный знак) | Парный разделительный знак |
Запятая (перед «и») | Разделяет два простых предложения в составе сложного | Разделительный знак |
Итог:
- Предложение сложное, состоит из двух простых, соединённых союзом и.
- Вводное слово «очевидно» выделяется с двух сторон запятыми.
- Запятые и точка — это разделительные знаки, которые структурируют предложение и помогают правильно понять смысл.
- Точка ставится в конце, так как предложение повествовательное и невосклицательное.
Редакционного (корень — редакц; суффиксы — и, онн; окончание — ого)
Редакционного — редакция, суффиксальный.
1. (У) служащего – существительное, обозначает предмет.
2. Н. ф. – служащий.
3. Постоянные признаки:
– нарицательное;
– одушевлённое;
– м. р.;
– 2 скл., на –ий.
4. Непостоянные признаки:
– в ед. ч.;
– в Р. п.
5. Дополнение.
¹Молодой человек, проходя мимо сада, увидел пятилетнюю девочку, ²которая стояла и плакала.
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, сложноподчинённое с придаточным определительным, прикреплённым к главному союзным словом которая:
- главное, двусоставное, полное, распространённое, осложнено обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом;
- придаточное, двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.
Чувства [ч’уства] 2 слога
ч – [ч’] – согласный глухой непарный мягкий непарный
у – [у] – гласный ударный
в – [–] – не образует звука в данном слове
с – [с] – согласный глухой парный твёрдый парный
т – [т] – согласный глухой парный твёрдый парный
в – [в] – согласный звонкий парный твёрдый парный
а – [а] – гласный безударный
7 б., 6 зв.
¹Чувства у юноши были самые нежные, а ²слова казённые, чиновничьи.⁴
Повествовательное, невосклицательное, сложное, состоит из двух простых, соединённых сочинительной связью:
- двусоставное, полное, распространённое, не осложнено;
- двусоставное, полное, нераспространённое, осложнено однородными сказуемыми.