1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 365 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

365. Прочитайте. Какой общей мыслью объединены тексты? Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания.

I. В глубинах народного языка отражается… вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. В сокровищницу родного языка складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений плоды исторических событий воззрения следы прожитого горя и прожитой радости — словом весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(К. Ушинский. «Родное слово»)

II. Научное изучение языка может представить глубокий интерес и имеет немаловажное общеобразовательное значение так как предметом этой науки является такая важная сторона духовной деятельности человека как язык.

(Д. Ушаков)

Краткий ответ:

Тексты объединены общей мыслью о важности изучения истории языка, т. к. в нём сосредоточена вся духовная жизнь народа.

I. В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа.

Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, полное, распространённое, не осложнено.

Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. В сокровищницу родного языка складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, воззрения (воз-, з перед звонким з), следы прожитого горя и прожитой радости — словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном (каком?) слове.

(К. Ушинский)

II. Научное изучение языка может представить глубокий интерес и имеет немаловажное общеобразовательное значение, так как предметом этой науки является такая важная сторона духовной деятельности человека, как язык.

(Д. Ушаков)

(Предложение повествовательное, невосклицательное, поэтому в конце предложения как знак завершения ставится точка. Предложение сложное, состоит из двух простых предложений, которые разделяются запятой. Точка является разделительным знаком, т. к. отделяет это предложение от других в тексте. Это одиночный знак. Запятая также является разделительным знаком, т. к. служит для разделения простых предложений в составе сложного. Это одиночный знак. Второе простое предложение осложнено оборотом с союзом как, который выделяется запятой).

Бережно (корень — береж; суффиксы — н,о)
Бережно — бережный, суффиксальный.

Сохраняет (приставка — со; корень — хран; суффикс — я; окончание — ет)
Сохраняет — хранить, приставочно-суффиксальный.

Подробный ответ:

Тексты:

I. В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа. Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам. В сокровищницу родного языка складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости — словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.

(К. Ушинский. «Родное слово»)

Разбор

1. Первое предложение

«В глубинах народного языка отражается вся история духовной жизни народа.»

  • Простое, повествовательное, заканчивается точкой.
  • Точка — знак завершения предложения.

2. Второе предложение

«Поколения народа проходят одно за другим, но результаты жизни каждого поколения остаются в языке — в наследие потомкам.»

  • Сложносочинённое предложение с союзом «но», соединяющим два простых предложения.
  • Запятая перед «но» — разделительный знак, отделяет части сложносочинённого предложения.
  • Тире после слова «языке» — пояснительное, выделяет уточнение «в наследие потомкам».
  • Точка в конце — знак завершения.

3. Третье предложение 

«В сокровищницу родного языка складывает одно поколение за другим плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, воззрения, следы прожитого горя и прожитой радости — словом, весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове.»

  • Сложное предложение с однородными членами: перечисление «плоды глубоких сердечных движений, плоды исторических событий, воззрения, следы горя и радости».
  • Запятые разделяют однородные члены.
  • Тире после перечисления вводит обобщающее слово «словом» и поясняет смысл.
  • Вторая часть предложения — «весь след своей духовной жизни народ бережно сохраняет в народном слове» — связана с первой через пояснение.
  • Точка в конце — знак завершения.

Итог

  • В тексте используются разные знаки препинания: запятые, тире, точка.
  • Запятые разделяют однородные члены и части сложносочинённых предложений.
  • Тире используется для пояснений и обобщений.
  • Точки ставятся в конце повествовательных предложений.
  • Стиль текста — научно-публицистический, с богатой лексикой и сложной синтаксической структурой.

II. Научное изучение языка может представить глубокий интерес и имеет немаловажное общеобразовательное значение, так как предметом этой науки является такая важная сторона духовной деятельности человека, как язык.

(Д. Ушаков)

Разбор

1. Тип предложения

Повествовательное — предложение сообщает информацию, рассказывает о факте.
Невосклицательное — не выражает эмоций, поэтому в конце ставится точка.

2. Сложность предложения

Это сложное предложение, состоящее из двух простых частей:

«Научное изучение языка может представить глубокий интерес и имеет немаловажное общеобразовательное значение»
«предметом этой науки является такая важная сторона духовной деятельности человека, как язык»

Эти части связаны союзом «так как», который вводит придаточное предложение причины.

3. Знаки препинания

  • Запятая перед «так как»
  • Запятая ставится, потому что «так как» вводит придаточное предложение причины, отделяющее его от главного.
  • Запятая перед «как» в обороте «как язык»
  • Вторая часть осложнена сравнительным оборотом с союзом «как».
  • Запятая выделяет этот оборот, так как он поясняет, что именно является важной стороной духовной деятельности человека.
  • Точка в конце предложения
  • Точка ставится как знак завершения повествовательного предложения.
  • Она также служит разделительным знаком, отделяющим это предложение от других в тексте.

4. Роль знаков препинания

Запятая — разделительный знак внутри сложного предложения, отделяет части и обороты для правильного понимания смысла.
Точка — разделительный знак в конце предложения, отделяет его от следующего текста.

Итог

Это сложное повествовательное предложение с двумя частями, разделёнными запятой перед союзом «так как». Вторая часть содержит сравнительный оборот с союзом «как», выделяемый запятой. В конце стоит точка — знак завершения и разделения предложений.

  • Первый текст (К. Ушинский) говорит о том, что язык народа — это хранилище всей духовной жизни народа, его истории, чувств, переживаний. Через язык передаются знания и опыт от поколения к поколению. Язык — это сокровищница, где сохраняется всё важное для народа.
  • Второй текст (Д. Ушаков) подчёркивает важность научного изучения языка. Язык — это не просто средство общения, но и важная часть духовной деятельности человека, заслуживающая глубокого и серьёзного изучения, что имеет большое образовательное значение.

Общая мысль, объединяющая тексты:

Оба текста подчёркивают важность языка как носителя духовной жизни народа и как объекта научного изучения, который сохраняет культурное наследие и имеет большое значение для образования и понимания человеческой деятельности.



Общая оценка
3.9 / 5
Комментарии
Другие предметы