Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 360 Бархударов — Подробные Ответы
360. Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Предложите заголовок к этому тексту. Составьте его план. Запишите основные положения в форме тезисов.
Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас. Это доброта и талант, смелость и простота, демократичность и жизнелюбие, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и к людям труда… А ещё мы нежно любим и постоянно оплакиваем Пушкина потому, что он погиб за свои убеждения, за честь, за любовь. Погиб в бою, с оружием в руках.
Говоря про честь, я в первую очередь имею в виду бой за честь поэта, ибо не может ни уважать себя, ни жить, ни быть уважаемым и любимым читателями поэт с замаранной честью. Этот закон в полной мере действует и сегодня. Не будут ни уважать, ни любить поэта, как бы хорошо он ни писал, если он марает свою честь корыстолюбием, низкопоклонством или иными бесчестными качествами.
Я думаю о Бородине, о героях 1812 года. Они современники Пушкина, многие из них — его близкие друзья. И в то же время никому из нас не придёт на ум считать Багратиона и Кутузова, Раевского и Ермолова, Дениса Давыдова и Надежду Дурову своими современниками. Они наша славная, величавая, героическая, прекрасная история.
А Пушкин — нет! Он наш, сегодняшний, современный. Это не столько можно объяснить, сколько понять душой, всем существом своим. <…>
Думаю, что тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он в каждое мгновение жизни, в каждой её песчинке видел, ощущал, переживал огромный, вечный вселенский смысл. И потому он не просто любил жизнь во всех её проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом. И потому он был велик во всём: и в своих надеждах, и в своих заблуждениях, и в своих победах, и в своей любви к людям, к природе, в любви к Родине, к её истории, её будущему. <…>
Мы уважаем труд, знаем цену труду, ценим людей по их труду. Пушкин был первым профессиональным литератором России, он жил своим трудом…
Он был верным другом и добрым товарищем.
Он не боялся царей и презирал карьеристов-вельмож. <…>
Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним. А сделал бы и я так? А поступил бы так же? А что я думаю об этом?
Это очень полезные размышления и очень важные. Они способствуют пробуждению в наших душах и умах самых лучших, самых высоконравственных мыслей и устремлений.
(Д. Лихачёв. «Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас»)
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Функционально-смысловой тип речи: рассуждение.
Наш Пушкин
План
- Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас.
- Бой за честь поэта.
- Пушкин — наш современник.
- Тайна безмерного обаяния Пушкина.
- Первый профессиональный литератор России.
- Полезные размышления о поэте.
Тезисы
- Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас.
- Мы нежно любим и постоянно оплакиваем Пушкина потому, что он погиб за свои убеждения, за честь, за любовь.
- Не будут ни уважать, ни любить поэта, как бы хорошо он ни писал, если он марает свою честь корыстолюбием, низкопоклонством или иными бесчестными качествами.
- А Пушкин — он наш, сегодняшний, современный.
- Тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он не просто любил жизнь во всех её проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом.
- Пушкин был первым профессиональным литератором России, он жил своим трудом…
- Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним.
- Эти полезные размышления способствуют пробуждению в наших душах и умах самых высоконравственных мыслей и устремлений.
1. Функциональная разновидность языка и функционально-смысловой тип речи
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль — текст рассуждает о значении и образе Пушкина, содержит эмоционально-оценочные суждения и призыв к размышлению.
Функционально-смысловой тип речи: рассуждение — текст анализирует, объясняет, приводит аргументы и выводы о личности и значении Пушкина.
2. Заголовок
Варианты заголовков:
- «Наш Пушкин — символ вечности и современности»
- «Пушкин и его значение для каждого из нас»
- «Тайна обаяния и величия Пушкина»
3. План текста
- Пушкин — лучшее, что есть в каждом из нас.
- Пушкин как символ чести и борьбы за убеждения.
- Современность и актуальность Пушкина.
- Тайна безмерного обаяния Пушкина.
- Пушкин — первый профессиональный литератор России.
- Размышления о Пушкине и их влияние на людей.
4. Основные положения (тезисы)
- Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас.
- Мы любим и оплакиваем Пушкина за его борьбу за честь и убеждения.
- Поэта не будут уважать, если он теряет честь и достоинство.
- Пушкин — наш современник, близкий и понятный нам.
- Его обаяние связано с глубокой любовью к жизни и величием её восприятия.
- Пушкин был первым профессиональным литератором России, жившим своим трудом.
- Размышления о Пушкине помогают людям сравнивать себя с ним и стремиться к высоким моральным идеалам.