1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 360 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

360. Прочитайте текст. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи он относится. Предложите заголовок к этому тексту. Составьте его план. Запишите основные положения в форме тезисов.

Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас. Это доброта и талант, смелость и простота, демократичность и жизнелюбие, верность в дружбе и бескрайность в любви, уважение к труду и к людям труда… А ещё мы нежно любим и постоянно оплакиваем Пушкина потому, что он погиб за свои убеждения, за честь, за любовь. Погиб в бою, с оружием в руках.

Говоря про честь, я в первую очередь имею в виду бой за честь поэта, ибо не может ни уважать себя, ни жить, ни быть уважаемым и любимым читателями поэт с замаранной честью. Этот закон в полной мере действует и сегодня. Не будут ни уважать, ни любить поэта, как бы хорошо он ни писал, если он марает свою честь корыстолюбием, низкопоклонством или иными бесчестными качествами.

Я думаю о Бородине, о героях 1812 года. Они современники Пушкина, многие из них — его близкие друзья. И в то же время никому из нас не придёт на ум считать Багратиона и Кутузова, Раевского и Ермолова, Дениса Давыдова и Надежду Дурову своими современниками. Они наша славная, величавая, героическая, прекрасная история.

А Пушкин — нет! Он наш, сегодняшний, современный. Это не столько можно объяснить, сколько понять душой, всем существом своим. <…>

Думаю, что тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он в каждое мгновение жизни, в каждой её песчинке видел, ощущал, переживал огромный, вечный вселенский смысл. И потому он не просто любил жизнь во всех её проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом. И потому он был велик во всём: и в своих надеждах, и в своих заблуждениях, и в своих победах, и в своей любви к людям, к природе, в любви к Родине, к её истории, её будущему. <…>

Мы уважаем труд, знаем цену труду, ценим людей по их труду. Пушкин был первым профессиональным литератором России, он жил своим трудом…

Он был верным другом и добрым товарищем.

Он не боялся царей и презирал карьеристов-вельмож. <…>

Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним. А сделал бы и я так? А поступил бы так же? А что я думаю об этом?

Это очень полезные размышления и очень важные. Они способствуют пробуждению в наших душах и умах самых лучших, самых высоконравственных мыслей и устремлений.

(Д. Лихачёв. «Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас»)

Краткий ответ:

Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Функционально-смысловой тип речи: рассуждение.

Наш Пушкин

План

  1. Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас.
  2. Бой за честь поэта.
  3. Пушкин — наш современник.
  4. Тайна безмерного обаяния Пушкина.
  5. Первый профессиональный литератор России.
  6. Полезные размышления о поэте.

Тезисы

  1. Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас.
  2. Мы нежно любим и постоянно оплакиваем Пушкина потому, что он погиб за свои убеждения, за честь, за любовь.
  3. Не будут ни уважать, ни любить поэта, как бы хорошо он ни писал, если он марает свою честь корыстолюбием, низкопоклонством или иными бесчестными качествами.
  4. А Пушкин — он наш, сегодняшний, современный.
  5. Тайна безмерного обаяния Пушкина в том, что он не просто любил жизнь во всех её проявлениях, жизнь была для него величайшим таинством, величайшим действом.
  6. Пушкин был первым профессиональным литератором России, он жил своим трудом…
  7. Размышляя о Пушкине, люди невольно сравнивают себя с ним.
  8. Эти полезные размышления способствуют пробуждению в наших душах и умах самых высоконравственных мыслей и устремлений.
Подробный ответ:

1. Функциональная разновидность языка и функционально-смысловой тип речи

Функциональная разновидность языка: публицистический стиль — текст рассуждает о значении и образе Пушкина, содержит эмоционально-оценочные суждения и призыв к размышлению.

Функционально-смысловой тип речи: рассуждение — текст анализирует, объясняет, приводит аргументы и выводы о личности и значении Пушкина.

2. Заголовок

Варианты заголовков:

  • «Наш Пушкин — символ вечности и современности»
  • «Пушкин и его значение для каждого из нас»
  • «Тайна обаяния и величия Пушкина»

3. План текста

  1. Пушкин — лучшее, что есть в каждом из нас.
  2. Пушкин как символ чести и борьбы за убеждения.
  3. Современность и актуальность Пушкина.
  4. Тайна безмерного обаяния Пушкина.
  5. Пушкин — первый профессиональный литератор России.
  6. Размышления о Пушкине и их влияние на людей.

4. Основные положения (тезисы)

  • Пушкин — это лучшее, что есть в каждом из нас.
  • Мы любим и оплакиваем Пушкина за его борьбу за честь и убеждения.
  • Поэта не будут уважать, если он теряет честь и достоинство.
  • Пушкин — наш современник, близкий и понятный нам.
  • Его обаяние связано с глубокой любовью к жизни и величием её восприятия.
  • Пушкин был первым профессиональным литератором России, жившим своим трудом.
  • Размышления о Пушкине помогают людям сравнивать себя с ним и стремиться к высоким моральным идеалам.


Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы