1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 353 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

353. Прочитайте текст. Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь? Как строится этот текст?

Катенька и Любочка

Катеньке шестнадцать лет; она выросла; угловатость форм, застенчивость и неловкость движений… уступили место гармонической свежести и грациозности только что распустившегося цветка; но она не переменилась. Те же светло-голубые глаза и улыбающийся взгляд, тот же составляющий почти одну линию со лбом прямой носик с крепкими ноздрями и ротик с светлой улыбкой. <…>

Несмотря на то что Любочка всегда росла и воспитывалась с нею вместе, она во всех отношениях совсем другая девочка.

Любочка невысока ростом. Хорошего во всей её фигуре только глаза, и глаза эти действительно прекрасны — большие, чёрные и с таким непреодолимо приятным выражением важности и наивности, что они не могут не остановить внимания. Любочка во всём проста и натуральна; Катенька же как будто хочет быть похожей на кого-то. Любочка смотрит всегда прямо и иногда, остановив на ком-нибудь свои огромные чёрные глаза, не спускает их так долго, что её бранят за это, говоря, что это неучтиво; Катенька, напротив, опускает ресницы, щурится и уверяет, что она близорука, тогда как я очень хорошо знаю, что она прекрасно видит. Любочка не любит ломаться при посторонних, и, когда кто-нибудь при гостях начинает целовать её, она дуется и говорит, что терпеть не может нежностей; Катенька, напротив, при гостях всегда делается особенно нежна к Мими и любит, обнявшись с какой-нибудь девочкой, ходить по зале. Любочка страшная хохотунья и иногда, в припадке смеха, машет руками и бегает по комнате; Катенька, напротив, закрывает рот платком или руками, когда начинает смеяться. Любочка всегда сидит прямо и ходит, опустив руки; Катенька держит голову несколько набок и ходит, сложив руки. Любочка любит рисовать головки; Катенька… же рисует только цветы и бабочек.

(Л. Толстой. «Отрочество»)

Краткий ответ:

Какие приёмы использует автор?

Для сравнительной характеристики героинь Л. Толстой использует следующие приёмы:

  • противопоставление (выросла — невысокого роста, проста и натуральна — хочет быть похожей на кого-то, смотрит прямо — опускает ресницы, страшная хохотунья — закрывает рот, когда смеётся);
  • портретная характеристика каждой героини с сопоставлением деталей;
  • слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами (Катенька, Любочка, носик, ротик, головки);
  • просторечные слова (бранят, ломаться, хохотунья), слова высокого стиля (гармонический, грациозный);
  • сложные предложения с разными видами связи.

Как построен этот текст?

Текст основан на использовании антитезы. Автор не просто даёт характеристики своим героиням, а последовательно сравнивает их черты. То есть текст можно разделить на части по деталям (манера смеяться, манера смотреть и т. д.), а не по героям (сначала одна, потом другая).

Подробный ответ:

Какие приёмы использует автор для сравнительной характеристики героинь?

  1. Антитеза (противопоставление) — автор противопоставляет черты Катеньки и Любочки, показывая их различия в деталях (рост, манера смотреть, смеяться, держать руки и т.д.).
  2. Подробная портретная характеристика — описание внешности и поведения каждой героини с акцентом на детали.
  3. Сравнительный метод — автор не описывает каждую героиню отдельно, а сравнивает их черты подряд, переходя от одного признака к другому.
  4. Использование контрастных эпитетов и образов — например, «гармоническая свежесть» у Катеньки и «простота и натуральность» у Любочки.
  5. Эмоциональная окраска речи — через описание поведения героинь проявляется их характер (например, «страшная хохотунья» и «закрывает рот платком»).
  6. Повторение и параллелизм — структура текста построена на повторяющемся сравнении одних и тех же признаков у обеих героинь.

Как строится этот текст?

  • Текст построен на последовательном сравнении черт героинь по отдельным деталям (манера смеяться, смотреть, держать руки и т.д.), а не по отдельности о каждой героине.
  • Автор использует антитезу — противопоставляет черты Катеньки и Любочки, чтобы подчеркнуть их различия.
  • Текст состоит из связанных между собой предложений, в которых поочерёдно описываются признаки одной героини, а затем противопоставляются признаки другой.
  • Таким образом, структура текста — детальный сравнительный анализ, а не раздельное описание каждой героини.


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы