1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 352 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

352. Изложение. Послушайте текст. Определите тему и функционально-смысловой тип речи. Озаглавьте текст. Какие черты личности А. Ахматовой особо выделяет К. Чуковский? Какие языковые средства использует автор для создания характеристики? Выделите смысловые части текста. Составьте план. В каждой части определите ключевые слова. Напишите изложение по этому тексту.

Она [Ахматова] была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. … Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготы. <…> Даже в юные годы жила без громоздких шкафов и комодов, зачастую даже без письменного стола.

Вокруг неё не было никакого комфорта, и я не помню в её жизни такого периода, когда окружавшая её обстановка могла бы назваться уютной. Самые эти слова «обстановка», «уют», «комфорт» были ей органически чужды — и в жизни, и в созданной ею поэзии. <…>

Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим. Только Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский были её постоянными собеседниками. И она нередко брала эти книги — то одну, то другую в дорогу. <…>

Однажды в Ташкенте кто-то принёс ей в подарок несколько кусков драгоценного сахару. Горячо поблагодарила дарителя, но через минуту, когда он ушёл и в комнату вбежала пятилетняя дочь одного из соседей, отдала ей весь подарок.
— С ума я сошла, — пояснила она, — чтобы теперь (во время войны) самой есть сахар…

Такой же значительной чертой её личности была её огромная начитанность. Она была одним из самых начитанных поэтов своей эпохи. В то же время терпеть не могла тратить время на чтение модных сенсационных вещей, о которых… кричали журнально-газетные критики.

(К. Чуковский. «Анна Ахматова»)

Краткий ответ:

Тема текста
Тема текста — основные черты личности А. Ахматовой.

Тип речи
Тип речи — описание (характеристика человека) с элементами повествования.

Заголовок 
Удивительная Анна Ахматова

Какие черты Ахматовой подчеркивает автор?
К. Чуковский выделяет такие черты личности А. Ахматовой, как отсутствие чувства собственности, безразличие к комфорту и нежелание создавать уют, начитанность.

Какие образные средства он использует?
Для создания характеристики автор использует эпитеты (бездомная, огромный, одним из самых начитанных), цитаты, глаголы с отрицательной частицей не (не любила, не хранила, не ценила, терпеть не могла), ряды однородных членов, противопоставления.

План текста 

  1. Отсутствие чувства собственности у Ахматовой.
  2. Комфорт и уют чужды для поэтессы.
  3. Книги — постоянные собеседники Ахматовой.
  4. Случай с сахаром.
  5. Начитанность А. Ахматовой.

Ключевые слова

  1. Лишена, чувство собственности, бездомная кочевница, освобождалась;
  2. обстановка, комфорт, уют, чужды;
  3. книги, постоянные собеседники;
  4. Ташкент, сахар, пятилетняя дочь, отдала подарок;
  5. начитанность, тратить время на чтение модных вещей.

Изложение

Анна Ахматова была совершенно лишена чувства собственности. Не любила и не хранила вещей, расставалась с ними удивительно легко. Она была бездомной кочевницей и до такой степени не ценила имущества, что охотно освобождалась от него, как от тяготы. Даже в юные годы она жила без необходимой мебели.

Вокруг неё не было никакого комфорта, её не окружала уютная обстановка. Самые эти слова «обстановка», «уют», «комфорт» были ей органически чужды — и в жизни, и в созданной ею поэзии.

Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим. Только Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский были её постоянными собеседниками, которых она часто брала с собой в дорогу.

Однажды в Ташкенте кто-то принёс ей в подарок несколько кусков драгоценного сахару, но Ахматова отдала его знакомой девочке, пояснив свой поступок тем, что во время войны самой есть сахар она не может.

Такой же значительной чертой её личности была её огромная начитанность. Она была одним из самых начитанных поэтов своей эпохи. В то же время терпеть не могла тратить время на чтение модных сенсационных вещей.

Пунктуационный разбор

Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим.

I. В конце предложения ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.

II. Знаки препинания в простом предложении: запятые выделяют обособленное уточнение. Это знаки выделения. Запятые выделяют одиночное деепричастие. Это знаки выделения.

III. […, за исключением…, …, деепр., …].

Подробный ответ:

Тема текста

Основные черты личности Анны Ахматовой, раскрытые К. Чуковским.

Функционально-смысловой тип речи

Описание (характеристика личности) с элементами повествования.

Заголовок

Удивительная Анна Ахматова

Черты личности Ахматовой, выделяемые К. Чуковским

  • Отсутствие чувства собственности.
  • Безразличие к комфорту и уюту.
  • Щедрость и легкость в расставании с вещами.
  • Огромная начитанность.
  • Нежелание тратить время на модные сенсационные вещи.

Языковые средства, используемые автором для создания характеристики

  • Эпитеты: «бездомная кочевница», «огромная начитанность», «постоянные собеседники».
  • Цитаты (прямая речь Ахматовой про сахар).
  • Глаголы с отрицательной частицей «не» (не любила, не ценила, не могла).
  • Ряды однородных членов.
  • Противопоставления (например, начитанность — нежелание читать модные вещи).

Смысловые части текста и план

Часть 1: Отсутствие чувства собственности

Ключевые слова: лишена, чувство собственности, не любила, расставалась, бездомная кочевница, освобождалась, без мебели.

Часть 2: Комфорт и уют чужды Ахматовой

Ключевые слова: комфорт, уют, обстановка, чужды.

Часть 3: Отношение к книгам

Ключевые слова: книги, любимые, отдавала, постоянные собеседники, Пушкин, Библия, Данте, Шекспир, Достоевский.

Часть 4: Случай с сахаром

Ключевые слова: Ташкент, подарок, сахар, пятилетняя дочь, отдала, война.

Часть 5: Начитанность Ахматовой

Ключевые слова: начитанность, один из самых начитанных, не любила модные сенсационные вещи, критики.

Изложение по тексту

Анна Ахматова была совершенно лишена чувства собственности. Она не любила и не хранила вещей, легко расставалась с ними. Поэтесса была словно бездомной кочевницей, которая не ценила имущество и охотно освобождалась от него, считая его тяготой. Даже в юности Ахматова жила без громоздкой мебели.

Вокруг неё не было комфорта и уюта. Слова «обстановка», «уют» и «комфорт» были ей чужды как в жизни, так и в её поэзии.

Даже книги, кроме самых любимых, она после прочтения отдавала другим. Постоянными её собеседниками были лишь Пушкин, Библия, Данте, Шекспир и Достоевский, которых она часто брала с собой в дорогу.

Однажды в Ташкенте ей подарили несколько кусков сахара. Ахматова поблагодарила дарителя, но вскоре отдала сахар пятилетней дочери соседей, объяснив, что во время войны сама есть сахар не может.

Ещё одной важной чертой Ахматовой была её огромная начитанность. Она была одним из самых начитанных поэтов своего времени. Вместе с тем она не терпела тратить время на чтение модных сенсационных произведений, которые хвалили журнальные критики.

Предложение:

Даже книги, за исключением самых любимых, она, прочитав, отдавала другим.

Почему в конце предложения ставится точка?

  • Предложение повествовательное, то есть сообщает информацию.
  • Оно невосклицательное (нет эмоционального восклицания).
  • Содержит законченное сообщение, поэтому заканчивается точкой — знаком завершения мысли.

Разбор знаков препинания внутри предложения

Запятые вокруг «за исключением самых любимых»

  • Фраза «за исключением самых любимых» — это обособленное уточнение.
  • Обособленные уточнения выделяются запятыми, чтобы показать, что это дополнительная информация, поясняющая слово «книги».
  • Запятые здесь — знаки выделения.
  • Запятые вокруг «прочитав»

«Прочитав» — одиночное деепричастие (форма глагола, обозначающая дополнительное действие).

  • Одиночные деепричастия в предложении выделяются запятыми.
  • Это тоже знак выделения, показывающий, что «прочитав» — обстоятельство, поясняющее, когда или как она отдавала книги.
  • Запятая после «она»
  • Запятая после «она» отделяет подлежащее от деепричастного оборота «прочитав».
  • Она нужна для правильного членения предложения и облегчения понимания.

Итог:

  • Даже книги, — вводное слово + подлежащее.
  • за исключением самых любимых, — обособленное уточнение, выделенное запятыми.
  • она, — подлежащее с запятой перед деепричастным оборотом.
  • прочитав, — одиночное деепричастие, выделенное запятыми.
  • отдавала другим. — сказуемое с дополнением, конец предложения — точка.


Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы