1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 343 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

343. I. Переделайте данные предложения с прямой или косвенной речью в предложения с вводными словами.

1) Очевидцы утверждали: «Несчастный случай произошёл по вине пешехода». 2) Газеты сообщают: «Весенний сев идёт успешно». 3) Учёные считают, что реки можно предохранить от загрязнения².

II. Переделайте данные предложения в предложения с косвенной речью.

1) По мнению врачей, курение особенно вредно для лёгких. 2) По утверждению специалистов, лесные пожары чаще всего возникают от неосторожного обращения с огнём. 3) По сообщению синоптиков, весна будет ранней.

III. Каждое предложение перестройте так, чтобы в нём было указание на то, чьё это сообщение; сделайте это с помощью: а) вводных слов; б) косвенной речи; в) прямой речи.

1) Хорошая книга — настоящий праздник.
2) Внимательное и быстрое чтение — очень важный навык.

Краткий ответ:

Предложения:

I.

  1. Со слов очевидцев, несчастный случай произошёл по вине пешехода.
  2. По сообщениям газет, весенний сев идёт успешно.
  3. По мнению учёных, реки можно предохранить от загрязнения.

II.

  1. Врачи считают, что курение особенно вредно для лёгких.
  2. Специалисты утверждают, что лесные пожары чаще всего возникают от неосторожного обращения с огнём.
  3. Синоптики сообщили, что весна будет ранней.

III.
1)
а) По мнению учителя, хорошая книга — настоящий праздник.
б) Мама всегда говорит, что хорошая книга — настоящий праздник.
в) Мой дедушка сказал однажды: «Хорошая книга — настоящий праздник».

2)

а) По утверждению психологов, внимательное и быстрое чтение — очень важный навык.
б) Психологи утверждают, что внимательное и быстрое чтение — очень важный навык.
в) Наш учитель по литературе сказал: «Внимательное и быстрое чтение очень важный навык».

Морфемный разбор

Загрязнения (присатвка — за; корень — гряз; суффиксы — н, ени; окончание -я)

Подробный ответ:

I. Предложения с косвенной речью (со словами автора)

  1. Со слов очевидцев, несчастный случай произошёл по вине пешехода.
  2. По сообщениям газет, весенний сев идёт успешно.
  3. По мнению учёных, реки можно предохранить от загрязнения.

В этих предложениях используются слова автора, выражающие источник информации (со слов, по сообщениям, по мнению). Это косвенная речь, при этом глаголы-связки отсутствуют или выражены формами глагола «быть» в настоящем времени (можно предохранить). Такие конструкции часто используются с глаголами из 2-й и 5-й групп (например, «сообщить», «сказать», «утверждать», «считать»). Здесь глаголы-связки отсутствуют, но смысл — передача чужой информации через косвенную речь.

II. Предложения с глаголами, которые могут употребляться и с прямой, и с косвенной речью

  1. Врачи считают, что курение особенно вредно для лёгких.
  2. Специалисты утверждают, что лесные пожары чаще всего возникают от неосторожного обращения с огнём.
  3. Синоптики сообщили, что весна будет ранней.

Глаголы считать, утверждать, сообщить — это глаголы 1-й и 5-й групп, которые могут использоваться и с прямой речью, и с косвенной.

  • Прямая речь: Врач сказал: «Курение вредно».
  • Косвенная речь: Врачи считают, что курение вредно.

Таким образом, данные глаголы универсальны по употреблению с разными типами речи.

III. Примеры с разными типами речи и пояснения

1)

а) По мнению учителя, хорошая книга — настоящий праздник.
(Косвенная речь, вводная конструкция с существительным «мнение», нет глагола речи)

б) Мама всегда говорит, что хорошая книга — настоящий праздник.
(Косвенная речь, глагол 1-й группы «говорить», используется с союзом «что»)

в) Мой дедушка сказал однажды: «Хорошая книга — настоящий праздник».
(Прямая речь, глагол 1-й группы «сказать» вводит прямую речь в кавычках)

2)

а) По утверждению психологов, внимательное и быстрое чтение — очень важный навык.
(Косвенная речь, вводная конструкция с существительным «утверждение»)

б) Психологи утверждают, что внимательное и быстрое чтение — очень важный навык.
(Косвенная речь, глагол 1-й группы «утверждать» с союзом «что»)

в) Наш учитель по литературе сказал: «Внимательное и быстрое чтение очень важный навык».
(Прямая речь, глагол 1-й группы «сказать» с прямой речью в кавычках)

Итог:

  • Глаголы 1-й группы (например, сказать, говорить, утверждать, сообщить) могут употребляться как с прямой речью (в кавычках), так и с косвенной речью (с союзом «что» или вводными конструкциями).
  • Глаголы 2-й группы (например, удивиться, обрадоваться) чаще употребляются только в повествовательных предложениях, не вводят прямую речь.
  • Глаголы 3-ей группы (прервать, улыбнуться и др.) обычно не используются для введения речи, а выражают действие или состояние.
  • Вводные конструкции с существительными (по мнению, по утверждению, по сообщению) всегда используются с косвенной речью.

Морфемный разбор

загрязнения

МорфемаТипОбъяснение
за-приставкаприставка, которая придаёт значение действия, направленного внутрь, усиления или начала процесса
грязкоренькорень слова, обозначающий понятие «грязь»
нсуффикссуффикс, образующий отглагольные существительные (часть суффикса -ени-)
енисуффикссуффикс, образующий существительные от глаголов (отглагольное существительное)
яокончаниеокончание, указывающее на падеж и число (именительный падеж, единственное число)

Итог:

  • за- — приставка
  • гряз — корень
  • н + ени — суффиксы, образующие отглагольное существительное
  • я — окончание


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы