1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 34 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

34. Разделитесь на группы. Проанализируйте приведённые ниже предложения и сопоставьте морфемный состав выделенных слов. К каким частям речи они относятся? Почему эти слова имеют разный морфемный состав? Как называются такие слова в лексикологии? Подготовьте устное высказывание о взаимовлиянии лексики и морфологии. Составьте подробный план. По возможности приведите собственные примеры. Оцените выступления друг друга. Будьте внимательны и корректны.

1) Завтра они отодвинут стол к стене. — Стол был уже отодвинут к стене.

2) Оконное стекло было чисто вымыто. — Всё лекарство стекло по усам и бороде больного.

3) Дворянская знать. — Ай, Моська, знать, она сильна. (И. Крылов) — Об этом следует знать.

4) Это заключение вполне научно. — Данные явления можно научно объяснить.

5) Эта тропинка гораздо уже. — Мне уже незачем спешить.

6) Изразцовая печь украшала дачный интерьер. — Пирожки с повидлом лучше печь, а не жарить.

7) В домашних условиях возможен посол красной рыбы. Посол России принял участие в Международном экономическом форуме.

Краткий ответ:
  1. Завтра они ото (приставка) дви (корень) н (суффикс) ут ( окончание) — (глагол) стол к стене. — Стол был уже ото (приставка) дви (корень) ну (суффикс) т ( суффикс), (нулевое окончание) (краткое причастие) к стене.
  2. Оконное стекл (корень) о (окончание) (сущ.) было чисто вымыто. — Всё лекарство с (приставка) тек (корень) л (суффикс) о (окончание) (глагол) по усам и бороде больного.
  3. Дворянская знать (корень), (нулевое окончание) (сущ.). — Ай, Моська, знать (вводное слово, просторечие, то же, что значит, видимо), она сильна… (И. Крылов) — Об этом следует зна (корень) ть (суффикс) (глагол).
  4. Это заключение вполне на (приставка) уч (корень) н (суффикс) о (окончание) (краткое прил.). — Данные явления можно на (приставка) уч (корень) н (суффикс) о (суффикс) (наречие) объяснить.
  5. Эта тропинка гораздо уж (корень) е (суффикс) (прил. в сравнительной степени). — Мне уже (корень) (частица) незачем спешить.
  6. Изразцовая печь (корень) (сущ.) украшала дачный интерьер. — Пирожки с повидлом лучше печь (корень) (глагол), а не жарить.
  7. В домашних условиях возможен по (приставка) сол (корень), (нулевое окончание) (сущ., от слова посолить) красной рыбы. — По (приставка) сол (корень), (нулевое окончание) (сущ., от слова послать) России принял участие в Международном экономическом форуме.

Объяснение:
Эти слова имеют разный морфемный состав, т. к. являются разными частями речи. Такие слова в лексикологии называются омоформами — словами, которые совпадают по написанию и по звучанию только в некоторых грамматических формах.

Связь морфологии с лексикой проявляется в единстве лексического и грамматического значений в слове, в учёте лексического значения при распределении слов по частям речи.

Подробный ответ:
  1. Завтра они ото (приставка) дви (корень) н (суффикс) ут ( окончание) — (глагол) стол к стене. — Стол был уже ото (приставка) дви (корень) ну (суффикс) т ( суффикс), (нулевое окончание) (краткое причастие) к стене.
  2. Оконное стекл (корень) о (окончание) (сущ.) было чисто вымыто. — Всё лекарство с (приставка) тек (корень) л (суффикс) о (окончание) (глагол) по усам и бороде больного.
  3. Дворянская знать (корень), (нулевое окончание) (сущ.). — Ай, Моська, знать (вводное слово, просторечие, то же, что значит, видимо), она сильна… (И. Крылов) — Об этом следует зна (корень) ть (суффикс) (глагол).
  4. Это заключение вполне на (приставка) уч (корень) н (суффикс) о (окончание) (краткое прил.). — Данные явления можно на (приставка) уч (корень) н (суффикс) о (суффикс) (наречие) объяснить.
  5. Эта тропинка гораздо уж (корень) е (суффикс) (прил. в сравнительной степени). — Мне уже (корень) (частица) незачем спешить.
  6. Изразцовая печь (корень) (сущ.) украшала дачный интерьер. — Пирожки с повидлом лучше печь (корень) (глагол), а не жарить.
  7. В домашних условиях возможен по (приставка) сол (корень), (нулевое окончание) (сущ., от слова посолить) красной рыбы. — По (приставка) сол (корень), (нулевое окончание) (сущ., от слова послать) России принял участие в Международном экономическом форуме.

Объяснение

В приведённых примерах слова, которые выглядят и звучат одинаково, имеют разный морфемный состав, потому что они относятся к разным частям речи и выполняют разные функции в предложении. Морфемный состав — это совокупность значимых частей слова: корня, приставок, суффиксов, окончаний. В зависимости от части речи, к которой относится слово, его морфемный состав и грамматические признаки могут существенно отличаться.

Например, слово «печь» в предложении «Изразцовая печь украшала интерьер» — это существительное, которое обозначает предмет. Его морфемный состав включает корень и окончание. А в предложении «Пирожки лучше печь, а не жарить» — это глагол, обозначающий действие, и его морфемный состав включает приставку, корень и окончание другого типа.

Такие слова, которые совпадают по написанию и звучанию, но принадлежат к разным частям речи или имеют разные грамматические значения, называются омоформами. Омоформы — это не просто омонимы (слова с одинаковым звучанием, но разным значением), а именно формы слов, которые внешне совпадают в некоторых грамматических формах, но имеют разную морфологическую природу.

Связь морфологии и лексики

Морфология и лексика тесно связаны, поскольку морфологические формы слова всегда отражают его лексическое значение и грамматическую функцию. Морфология изучает структуру слова и его грамматические формы, а лексика — значение слова и его место в системе языка.

Связь проявляется в следующем:

  • Лексическое значение слова влияет на то, к какой части речи оно относится, а значит, и на его морфемный состав и грамматические формы.
  • При распределении слов по частям речи учитывается не только их форма, но и смысл, который они несут в контексте.
  • Морфологический разбор помогает понять, как одно и то же слово может менять свою роль и значение в предложении, становясь разными частями речи.
  • Таким образом, единство лексического и грамматического значения обеспечивает правильное понимание и употребление слов в речи.

Русский язык

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы