1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 338 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

338. Прочитайте текст. Озаглавьте его. Определите, к какой функциональной разновидности языка принадлежит этот текст. Разделите текст на части. Составьте план. Определите ключевые слова текста. Перескажите текст, приводя свои примеры.

Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего, а не того, кто её на самом деле произнёс.
Предложения с косвенной речью передают только содержание чужой речи, но не могут передать все особенности её формы и интонации.
Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.
С помощью союзов что, будто косвенно передаётся содержание повествовательных предложений чужой речи, например:
Лесничий сказал: «Я видел на озере лебедей».
Лесничий сказал, что он видел на озере лебедей.
Лесничий сказал, будто он видел на озере лебедей.
С помощью союза чтобы передаётся содержание побудительных предложений чужой речи, например:
Капитан приказал: «Шлюпки на воду!»
Капитан приказал, чтобы шлюпки спустили на воду.
Предложения с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, когда, почему и др. или с вопросительной частицей ли косвенно передают содержание вопросительных предложений чужой речи, например:
1) «Который час?» — спросил я.
Я спросил, который час.
2) Мы спросили встречных: «Куда едете?»
Мы спросили встречных, куда они едут.
3) «Решишь ты эту задачу?» — спросил я товарища.
Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.
Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом.

Краткий ответ:

Заголовок текста:
Косвенная речь

Стиль:
Стиль текста — научный.

План

  1. Основная функция предложений с косвенной речью.
  2. Строение предложений с косвенной речью.
  3. Союзы при передаче повествовательных и побудительных предложений чужой речи.
  4. Косвенные вопросы.

Ключевые слова

  1. Косвенная речь, передача чужой речи, от лица говорящего;
  2. сложное предложение, две части, слова автора, косвенная речь, союзы, местоимения, наречия, частица;
  3. союзы что, будто, повествовательные предложения, союз чтобы, побудительные предложения;
  4. местоимения и наречия, вопросительные предложения, частица ли, косвенный вопрос, чужая речь.

Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения, состоящие из двух частей (слов автора и косвенной речи), которые соединяются союзами что, будто, чтобы, или местоимениями и наречиями кто, что, какой, как, где, когда, почему и др., или частицей ли.

С помощью союзов что, будто косвенно передаётся содержание повествовательных предложений чужой речи, например:
Анна Павловна сказала: «Сегодня начнём изучать новую тему». — Анна Павловна сказала, что сегодня начнём изучать новую тему.

С помощью союза чтобы передаётся содержание побудительных предложений чужой речи, например:
Генерал строго приказал: «Всем построиться!» — Генерал строго приказал, чтобы все построились.

Предложения с местоимениями и наречиями что, кто, какой, как, где, когда, почему и др. или с вопросительной частицей ли косвенно передают содержание вопросительных предложений чужой речи, например:

«Какая погода будет?» — спросил Вася. — Вася спросил, какая будет погода.
«Поможешь мне?» — спросил я друга. — Я спросил друга, поможет ли он мне.

Вопрос, переданный в косвенной речи, называется косвенным вопросом. Вопросительный знак в таких предложениях не ставится.

Подробный ответ:

1. Заголовок текста

Косвенная речь: особенности и виды передачи чужой речи

2. Функциональная разновидность языка

Текст относится к научно-познавательному стилю (учебно-образовательный текст), так как объясняет грамматическую тему, содержит термины и примеры, служит для обучения.

3. Разделение текста на части и план

Части текста

  1. Определение и назначение косвенной речи
    (Предложения с косвенной речью служат для передачи чужой речи от лица говорящего…)
  2. Строение предложений с косвенной речью
    (Предложения с косвенной речью представляют собой сложные предложения…)
  3. Передача повествовательных предложений
    (С помощью союзов что, будто косвенно передаётся содержание повествовательных предложений…)
  4. Передача побудительных предложений
    (С помощью союза чтобы передаётся содержание побудительных предложений…)
  5. Передача вопросительных предложений (косвенные вопросы)
    (Предложения с местоимениями и наречиями… косвенно передают содержание вопросительных предложений…)

План текста

  1. Назначение предложений с косвенной речью
  2. Структура предложений с косвенной речью
  3. Передача повествовательных предложений через союзы что, будто
  4. Передача побудительных предложений через союз чтобы
  5. Передача вопросительных предложений с помощью местоимений, наречий и частицы ли
  6. Определение косвенного вопроса

4. Ключевые слова

  • Косвенная речь
  • Передача чужой речи
  • Слова автора
  • Союзы что, будто, чтобы
  • Местоимения и наречия (кто, что, какой, как, где, когда, почему)
  • Частица ли
  • Повествовательные предложения
  • Побудительные предложения
  • Вопросительные предложения
  • Косвенный вопрос

5. Пересказ текста с примерами своими словами

Предложения с косвенной речью используются, чтобы передать чужие слова от лица того, кто рассказывает, а не того, кто их произнёс. Такие предложения передают только смысл сказанного, но не могут воспроизвести точную форму и интонацию оригинала.

Косвенная речь строится как сложное предложение, которое состоит из двух частей: первая — слова того, кто рассказывает (слова автора), вторая — собственно передаваемая речь. Эти части соединяются союзами что, будто, чтобы, а также местоимениями и наречиями, например, кто, что, какой, как, где, когда, почему, или вопросительной частицей ли.

Для передачи повествовательных предложений обычно используются союзы что и будто. Например:

  • Прямая речь: Учитель сказал: «Урок начнётся в 9 часов».
  • Косвенная речь: Учитель сказал, что урок начнётся в 9 часов.

Для передачи приказов и просьб применяется союз чтобы. Например:

  • Прямая речь: Мама сказала: «Уберись в комнате!»
  • Косвенная речь: Мама сказала, чтобы я убрался в комнате.

Вопросы передаются с помощью вопросительных местоимений и наречий или частицы ли. Например:

  • Прямая речь: «Где ты был?» — спросил отец.
  • Косвенная речь: Отец спросил, где я был.
  • Прямая речь: «Ты сделаешь домашнее задание?» — спросила учительница.
  • Косвенная речь: Учительница спросила, сделаю ли я домашнее задание.

В таких косвенных вопросах не ставится вопросительный знак, так как предложение становится повествовательным по форме.



Общая оценка
4 / 5
Комментарии
Другие предметы