1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 327 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

327. Прочитайте, выпишите предложения с авторскими знаками препинания и объясните их употребление.

I. 1) По улицам оставленной Москвы поеду — я, и побредёте — вы. 2) Я знаю, наш дар — неравен. Мой голос впервые — тих. 3) Далеко — в ночи — по асфальту — трость. Двери настежь — в ночь — под ударом ветра. 4) Имя твоё — птица в руке. 5) На окне чердачном — сад расцветает — тщетно. 6) Домики старой Москвы, из переулочков скромных всё исчезаете вы.

(М. Цветаева)

II. Ты меня никогда не прогонишь:
Не отталкивают весну!
Ты меня и перстом не тронешь:
Слишком нежно пою ко сну!

Ты меня никогда не ославишь:
Моё имя — вода для уст!
Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!

(М. Цветаева. «Ты меня никогда не прогонишь … »)

Краткий ответ:

I. 1) По улицам оставленной Москвы поеду — я, и побредёте — вы.
2) Я знаю, наш дар — неравен. Мой голос впервые — тих.
3) Далеко — в ночи — по асфальту — трость. Двери настежь — в ночь — под ударом ветра.
5) На окне чердачном — сад расцветает — тщетно.

II. Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!

(М. Цветаева)

Тире в стихотворениях М. Цветаевой подчёркивает эмоциональную напряжённость, расчленённость фразы, внутреннюю энергию слова, создаёт своеобразный ритм — резкий, динамичный, лишённый интонационной плавности. Авторские знаки помогают постичь глубину мыслей и чувств поэтессы.

Подробный ответ:

1. Тире:

  • Тире используется для обозначения паузы, разрыва фразы, создания динамичного ритма.
    Например:
    1) По улицам оставленной Москвы поеду — я, и побредёте — вы.
  • Тире также выделяет важные смысловые акценты, подчеркивает эмоциональную напряженность.
    Например:
    2) Я знаю, наш дар — неравен. Мой голос впервые — тих.
  • Тире создает ощущение резкости, динамичности, отсутствия плавности интонации.
    Например:
    3) Далеко — в ночи — по асфальту — трость. Двери настежь — в ночь — под ударом ветра.
  • Тире передает ощущение бесполезности, бессмысленности происходящего для лирического героя.
    Например:
    5) На окне чердачном — сад расцветает — тщетно.

2. Двоеточие:

  • Двоеточие используется для пояснения или уточнения предыдущего высказывания.
    Например:
    Ты меня никогда не оставишь:
    Дверь открыта, и дом твой — пуст!

3. Авторская пунктуация:

  • Нестандартное использование знаков препинания помогает автору передать эмоциональность, напряженность, ритмичность поэтического текста.
  • Такая пунктуация создает своеобразный ритм, отражающий внутреннее состояние лирического героя.
  • Авторские знаки помогают читателю глубже проникнуть в смысл и чувства, выраженные в стихотворении.

Таким образом, использование Цветаевой тире, двоеточия и других нестандартных знаков препинания является важным поэтическим приемом, позволяющим передать эмоциональную напряженность, ритмичность и глубину ее стихотворений.



Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы