Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 327 Бархударов — Подробные Ответы
327. Прочитайте, выпишите предложения с авторскими знаками препинания и объясните их употребление.
I. 1) По улицам оставленной Москвы поеду — я, и побредёте — вы. 2) Я знаю, наш дар — неравен. Мой голос впервые — тих. 3) Далеко — в ночи — по асфальту — трость. Двери настежь — в ночь — под ударом ветра. 4) Имя твоё — птица в руке. 5) На окне чердачном — сад расцветает — тщетно. 6) Домики старой Москвы, из переулочков скромных всё исчезаете вы.
(М. Цветаева)
II. Ты меня никогда не прогонишь:
Не отталкивают весну!
Ты меня и перстом не тронешь:
Слишком нежно пою ко сну!
Ты меня никогда не ославишь:
Моё имя — вода для уст!
Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!
(М. Цветаева. «Ты меня никогда не прогонишь … »)
I. 1) По улицам оставленной Москвы поеду — я, и побредёте — вы.
2) Я знаю, наш дар — неравен. Мой голос впервые — тих.
3) Далеко — в ночи — по асфальту — трость. Двери настежь — в ночь — под ударом ветра.
5) На окне чердачном — сад расцветает — тщетно.
II. Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!
(М. Цветаева)
Тире в стихотворениях М. Цветаевой подчёркивает эмоциональную напряжённость, расчленённость фразы, внутреннюю энергию слова, создаёт своеобразный ритм — резкий, динамичный, лишённый интонационной плавности. Авторские знаки помогают постичь глубину мыслей и чувств поэтессы.
1. Тире:
- Тире используется для обозначения паузы, разрыва фразы, создания динамичного ритма.
Например:
1) По улицам оставленной Москвы поеду — я, и побредёте — вы. - Тире также выделяет важные смысловые акценты, подчеркивает эмоциональную напряженность.
Например:
2) Я знаю, наш дар — неравен. Мой голос впервые — тих. - Тире создает ощущение резкости, динамичности, отсутствия плавности интонации.
Например:
3) Далеко — в ночи — по асфальту — трость. Двери настежь — в ночь — под ударом ветра. - Тире передает ощущение бесполезности, бессмысленности происходящего для лирического героя.
Например:
5) На окне чердачном — сад расцветает — тщетно.
2. Двоеточие:
- Двоеточие используется для пояснения или уточнения предыдущего высказывания.
Например:
Ты меня никогда не оставишь:
Дверь открыта, и дом твой — пуст!
3. Авторская пунктуация:
- Нестандартное использование знаков препинания помогает автору передать эмоциональность, напряженность, ритмичность поэтического текста.
- Такая пунктуация создает своеобразный ритм, отражающий внутреннее состояние лирического героя.
- Авторские знаки помогают читателю глубже проникнуть в смысл и чувства, выраженные в стихотворении.
Таким образом, использование Цветаевой тире, двоеточия и других нестандартных знаков препинания является важным поэтическим приемом, позволяющим передать эмоциональную напряженность, ритмичность и глубину ее стихотворений.