Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 317 Бархударов — Подробные Ответы
317. Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой. Устно объясните расстановку необходимых знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы сложных предложений с разными видами связи.
У каждого из нас свой Пушкин остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца.
Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте когда гораздо слаще слушать чтение чем читать самому. «Капитанская дочка» явилась для меня первой самостоятельно прочитанной книгой.
Я помню формат книги её запах помню как я был счастлив что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи то увидел что за окном пошёл снег и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы изошедшей от пушкинской страницы. С того вечера я стал читателем книг и мне бесконечно дорого что этим я обязан Пушкину.
Я долго самонадеянно полагал что знаю Пушкина ведь я же его читал и перечитывал в детстве и в юности я «проходил» его по всем правилам преподавания литературы. Но только в дни Отечественной войны в дни острой незабываемой боли за родную землю и того сурового возмужания которое пришло к нам перед лицом страшной угрозы всему самому дорогому — я, как, должно быть, и многие другие люди моего поколения, увидел что до сих пор ещё не знал Пушкина. Я вдруг почувствовал в полную меру своей души ни с чем не сравнимую силу пушкинского слова.
(А. Твардовский. «Пушкин»)
У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца.
Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. «Капитанская дочка» явилась для меня первой самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, её запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
[ ], [ ] (как…), (что…).
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы.
[ ], и (когда…), [то…], (что…), и [ ].
С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
[ ], и [ ], (что…).
Я долго самонадеянно полагал, что знаю Пушкина, ведь я же его читал и перечитывал в детстве и в юности, я «проходил» его по всем правилам преподавания литературы. Но только в дни Отечественной войны я увидел, что до сих пор не знал Пушкина.
(По А. Твардовскому)
Текст:
У каждого из нас свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале её и уже не покидает нас до конца.
Я узнал и полюбил Пушкина в том возрасте, когда гораздо слаще слушать чтение, чем читать самому. «Капитанская дочка» явилась для меня первой самостоятельно прочитанной книгой. Я помню формат книги, её запах, помню, как я был счастлив, что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю.
Схема:
[ ], [ ] (как…), (что…).
Пояснение:
- [ ] — простое предложение: «Я помню формат книги, её запах».
- [ ] — простое предложение: «помню».
- (как…) — придаточное предложение с союзом «как»: «как я был счастлив».
- (что…) — придаточное предложение с союзом «что»: «что сам открыл эту неизвестную мне со слуха историю».
Всё предложение:
Главная часть состоит из двух простых предложений с однородными сказуемыми («помню», «помню»), далее к одному из них присоединяются подряд два придаточных (через «как» и «что»).
Тип связи: Сложносочинённое и сложноподчинённое.
Текст:
Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна, и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи, то увидел, что за окном пошёл снег, и это стало неизгладимым до сих пор впечатлением как бы магической силы, изошедшей от пушкинской страницы.
Схема:
[ ], и (когда…), [то…], (что…), и [ ].
Пояснение:
- [ ] — простое предложение: «Я был захвачен ею и засиделся у окна избы дотемна».
- и (когда…) — придаточное времени: «и когда дошёл до бурана в Оренбургской степи».
- [то…] — главное предложение: «то увидел».
- (что…) — придаточное изъяснительное: «что за окном пошёл снег».
- и [ ] — простое предложение: «и это стало неизгладимым … впечатлением …».
Всё предложение:
Сложносочинённое предложение, где одна часть осложнена придаточным времени («когда…»), затем главное («то увидел»), к которому добавлено придаточное изъяснительное («что…»). В конце снова простое предложение, присоединённое союзом «и».
Тип связи: Сложносочинённое и сложноподчинённое.
Текст:
С того вечера я стал читателем книг, и мне бесконечно дорого, что этим я обязан Пушкину.
Схема:
[ ], и [ ], (что…).
Пояснение:
- С того вечера я стал читателем книг
— [ ] — простое предложение (главная часть). - и мне бесконечно дорого
— и [ ] — ещё одно простое предложение, соединённое с первым сочинительным союзом «и». - что этим я обязан Пушкину
— (что…) — придаточное изъяснительное, относится ко второй части («мне бесконечно дорого, что…»).
Объяснение:
Это сложносочинённое предложение, состоящее из двух простых частей, соединённых союзом «и». Ко второй части присоединено придаточное изъяснительное с союзом «что», раскрывающее, чем именно «мне бесконечно дорого».
Текст:
Я долго самонадеянно полагал, что знаю Пушкина, ведь я же его читал и перечитывал в детстве и в юности, я «проходил» его по всем правилам преподавания литературы. Но только в дни Отечественной войны я увидел, что до сих пор не знал Пушкина.
Объяснение:
- Первая часть — сложноподчинённое предложение (главная часть + придаточное изъяснительное), к которому бессоюзно присоединяются ещё два простых предложения, раскрывающих, почему герой так думал.
- Вторая часть — сложноподчинённое предложение с союзом «но». Главное — «я увидел», придаточное изъяснительное — «что до сих пор не знал Пушкина».