Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 316 Бархударов — Подробные Ответы
316. Прочитайте. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Найдите сложные предложения с разными видами связи. Составьте их схемы.
Отец любил делать бумажные змеи. В су(б, бб)оту он приезжал на дачу мы сидели до поз(?)него вечера стр..гали планки резали бумагу кле..ли рис..вали на бумаг.. страшные рож… Рано утром выходили через задние ворота на луг который т..нулся до самой реки но реки (не)было видно а был виден только высокий противоположный берег ж..лтый песча(н, нн)ый откос сосны из-бы колокольня Троицко-Лыковской церкви торчащая из сосен на самом высоком месте берега. Я бежал по мокрому лугу размат..вая б..ч..вку страшась того что отец сделал что(нибудь) совсем не так и змей не поднимется и змей действительно подн..мался (не)сразу некоторое время он вол..чился по траве (не)удачно пытался взлететь и опускался тр..пыхался как курица и вдруг медл..(н, нн)о и чудесно всплывал за моей спиной.
(Ю. Трифонов. «Отблеск костра»)
Отец любил делать бумажные змеи. В субботу (словарное слово) он приезжал на дачу, мы сидели до позднего (опоздать) вечера, строгали (строганный) планки, резали бумагу, клеили (клеить), рисовали (рисовать рисую, чередование -ова-/-у-) на бумаге (сущ. 1 скл. П. п.) страшные рожи (жи-ши).
Рано утром выходили через задние ворота на луг, который тянулся (тянется) до самой реки, но реки не было (глагол) видно, а был виден только высокий противоположный берег, жёлтый (желтеть) песчаный (отымённое прил., -ан-) откос, сосны, избы, колокольня Троицко-Лыковской церкви, торчавшая из сосен на самом высоком месте берега.
Схема:
[ ], (который…) но [ ], а [ ].
Я бежал по мокрому лугу, разматывая (разматывать — разматываю, чередования нет) бечёвку (словарное слово; бечева), страшась того, что отец сделал что-нибудь (-нибудь) не так и змей не поднимется, и змей действительно поднимался (подним-, подняться, чередование я-им) не сразу (наречие), некоторое время он волочился (волочиться) по траве, неудачно (безуспешно) пытался взлететь и опускался, трепыхался (словарное слово), как курица, и вдруг медленно (наречие, от прил. медленный) и чудесно всплывал за моей спиной.
Схема:
[ ], (что…) и ( ), и [ ], и [ ].
(Ю. Трифонов)
Отец любил делать бумажные змеи. В субботу (словарное слово) он приезжал на дачу, мы сидели до позднего (опоздать) вечера, строгали (строганный) планки, резали бумагу, клеили (клеить), рисовали (рисовать рисую, чередование -ова-/-у-) на бумаге (сущ. 1 скл. П. п.) страшные рожи (жи-ши).
Пояснения:
- словарное слово — слово, написание которого нужно запомнить (проверить нельзя).
- опоздать — прилагательное образовано от глагола, проверочное слово: опоздать.
- строганный — прилагательное, образованное от глагола строгать.
- клеить — глагол, спряжение: клеить.
- рисовать, рисую — чередование в корне (-ова-/-у-).
- бумаге — существительное, 1 склонение, предложный падеж.
- рожи — правило написания: жи-ши.
Рано утром выходили через задние ворота на луг, который тянулся (тянется) до самой реки, но реки не было (глагол) видно, а был виден только высокий противоположный берег, жёлтый (желтеть) песчаный (отымённое прил., -ан-) откос, сосны, избы, колокольня Троицко-Лыковской церкви, торчавшая из сосен на самом высоком месте берега.
Пояснения:
- тянулся (тянется) — глагол, спряжение.
- не было — глагол, прошедшее время.
- жёлтый (желтеть) — прилагательное, образовано от глагола.
- песчаный (отымённое прил., -ан-) — прилагательное, образовано от существительного «песок».
Схема:
[ ], (который…) но [ ], а [ ].
Я бежал по мокрому лугу, разматывая (разматывать — разматываю, чередования нет) бечёвку (словарное слово; бечева), страшась того, что отец сделал что-нибудь (-нибудь) не так и змей не поднимется, и змей действительно поднимался (подним-, подняться, чередование я-им) не сразу (наречие), некоторое время он волочился (волочиться) по траве, неудачно (безуспешно) пытался взлететь и опускался, трепыхался (словарное слово), как курица, и вдруг медленно (наречие, от прил. медленный) и чудесно всплывал за моей спиной.
Пояснения:
- разматывая (разматывать — разматываю, чередования нет) — глагол, чередования нет.
- бечёвку (словарное слово; бечева) — написание нужно запомнить.
- что-нибудь (-нибудь) — суффикс -нибудь.
- поднимался (подним-, подняться, чередование я-им) — чередование корней.
- не сразу (наречие) — наречие.
- волочился (волочиться) — глагол.
- неудачно (безуспешно) — наречие.
- трепыхался (словарное слово) — написание нужно запомнить.
- медленно (наречие, от прил. медленный) — наречие, образовано от прилагательного.
Схема:
[ ], (что…) и ( ), и [ ], и [ ].
(Ю. Трифонов)