1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 305 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

305. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический и пунктуационный анализ бессоюзных сложных предложений.

Я взялся за дверную руч(?)ку, пот..нул её к себе и тотчас же заиграл оркестр. За раскрытым окном шли назад лу(н, нн)ые поля, дом стал бегущим поездом. Я т..нул то крепче, то слабее и (не)обыкнове(н, нн)о легко, соглашаясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжестве(н, нн)о, ширясь, то очаровательно зам..рая, звучала музыка, перед которой была (н..)что музыка всех Бетховенов в мире. Я уже пон..л, что это сон. Мне было уже страшно от его (не)обыкнове(н, нн)ой жизне(н, нн)ости, я сделал отчая(н, нн)ое усилие очну(т, ть)ся. Я делал, именно делал нечто соверше(н, нн)о (не)постижимое — я делал музыку. <…>

Что же это такое? Кто творил? Я вот сейчас, пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто(то) сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказа(н, нн)о более могуществе(н, нн)ый по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно, и что невещественно?

(И. Бунин. «Музыка»)

Краткий ответ:

Я взялся за дверную ручку, потянул её к себе — и тотчас заиграл оркестр. За раскрытым окном шли назад лунные поля — дом стал бегущим поездом. Я тянул то крепче, то слабее, и, необыкновенно согласуясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжественно ширясь, то очаровательно замирая, звучала музыка, перед которой была ничто музыка всех Бетховенов в мире. Я уже понял, что это сон. Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности — я сделал отчаянное усилие очнуться. Я делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку. <…>

Что же это такое? Кто творил? Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?

(И. Бунин «Музыка»)

[За раскрытым окном шли назад лунные поля] — [дом стал бегущим поездом].

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части, в первую часть можно вставить союз «так что». Между частями ставится тире.)

¹[…] – ²[…].

За раскрытым окном шли назад лунные поля¹ – дом стал бегущим поездом².

(В конце предложения (2) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения. Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится знак разделения тире, так как вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части, в первую часть можно вставить союз «так что».)

[Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности] – [я сделал отчаянное усилие очнуться].

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части, во вторую часть можно вставить союз «так что». Между частями ставится тире.)

¹[…] – ²[…].

Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности¹ – я сделал отчаянное усилие очнуться².

(В конце предложения (2) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится знак разделения тире, так как вторая указывает на следствие того, о чём говорится в первой части, во вторую часть можно вставить союз «так что».)

[Я делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое]: [я делал музыку].

(Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, бессоюзное, состоит из двух частей. Вторая часть поясняет то, о чём говорится в первой части, в первую часть можно вставить «а именно». Между частями ставится двоеточие.)

¹[…] : ²[…] .

Я делал¹, именно делал², нечто совершенно непостижимое³: я делал музыку⁴.

(В конце предложения (4) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится знак разделения двоеточие, так как вторая часть поясняет то, о чём говорится во второй части, в первую часть можно вставить «а именно».
В первой части запятыми выделяется уточняющее сказуемое с частицей «а именно». Это знак выделения.)

Раскрытым² (приставка — рас, корень — кры, суффикс — т, окончание — ым)

Раскрытым ← раскрыть, суффиксальный способ.

Заиграл³

I. Заиграл³ — глагол. Оркестр (что сделал?) заиграл.
Н. ф. — заиграть.

II. Пост.: сов. в., невозвр., перех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме прош. вр., в ед. ч., м. р.

III. Оркестр (что сделал?) заиграл.

Су-щий¹ – [сущ’ий’], 2 слога.

с – [с] – согл., глух., парн., тв., парн.;
у – [у́] – гласн., ударн.;
щ – [щ’] – согл., глух., непарн., мягк., непарн.;
и – [и] – гласн., безударн.
й – [й’] – согл., звонк., непарн., мягк., непарн.

5 б., 5 зв.

Подробный ответ:

Я взялся за дверную ручку, потянул её к себе — и тотчас заиграл оркестр. За раскрытым окном шли назад лунные поля — дом стал бегущим поездом. Я тянул то крепче, то слабее, и, необыкновенно согласуясь с моим желанием, то тише, то громче, то торжественно ширясь, то очаровательно замирая, звучала музыка, перед которой была ничто музыка всех Бетховенов в мире. Я уже понял, что это сон. Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности — я сделал отчаянное усилие очнуться. Я делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку. <…>

Что же это такое? Кто творил? Я, вот сейчас пишущий эти строки, думающий и сознающий себя? Или же кто-то, сущий во мне помимо меня, тайный даже для меня самого и несказанно более могущественный по сравнению со мною, себя в этой обыденной жизни сознающим? И что вещественно и что невещественно?

(И. Бунин «Музыка»)

1. Разбор бессоюзных сложных предложений

Пример 1

Исходное предложение:
За раскрытым окном шли назад лунные поля — дом стал бегущим поездом.

Разбор:

  • Предложение повествовательное, невосклицательное.
  • Сложное, бессоюзное, состоит из двух частей.
  • Вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части (можно вставить союз «так что»).
  • Между частями ставится тире.

Схема:
¹[…] – ²[…].

Применение схемы:
За раскрытым окном шли назад лунные поля¹ – дом стал бегущим поездом².

Объяснение пунктуации:
В конце предложения (2) ставится точка, так как оно повествовательное и содержит законченное сообщение. Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится тире, так как вторая часть указывает на следствие первой.

Пример 2

Исходное предложение:
Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности — я сделал отчаянное усилие очнуться.

Разбор:

  • Предложение повествовательное, невосклицательное.
  • Сложное, бессоюзное, состоит из двух частей.
  • Вторая часть указывает на следствие того, о чём говорится в первой части (можно вставить союз «так что»).
  • Между частями ставится тире.

Схема:
¹[…] – ²[…].

Применение схемы:
Мне было уже страшно от его необыкновенной жизненности¹ – я сделал отчаянное усилие очнуться².

Объяснение пунктуации:
В конце предложения (2) ставится точка, так как оно повествовательное и содержит законченное сообщение. Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится тире, так как вторая часть указывает на следствие первой.

Пример 3

Исходное предложение:
Я делал, именно делал, нечто совершенно непостижимое: я делал музыку.

Разбор:

  • Предложение повествовательное, невосклицательное.
  • Сложное, бессоюзное, состоит из двух частей.
  • Вторая часть поясняет то, о чём говорится в первой части (можно вставить «а именно»).
  • Между частями ставится двоеточие.

Схема:
¹[…] : ²[…] .

Применение схемы:
Я делал¹, именно делал², нечто совершенно непостижимое³: я делал музыку⁴.

Объяснение пунктуации:
В конце предложения (4) ставится точка, так как оно повествовательное и содержит законченное сообщение. Между частями бессоюзного сложного предложения (1) ставится двоеточие, так как вторая часть поясняет первую. В первой части запятыми выделяется уточняющее сказуемое с частицей «именно» — это знак выделения.

2. Морфемный разбор слова

Слово: раскрытым

Разбор:

  • приставка: рас-
  • корень: -кры-
  • суффикс: -т-
  • окончание: -ым

Способ образования:
Суффиксальный (от глагола раскрыть).

3. Морфологический разбор слова

Слово: заиграл

I. Часть речи:
Глагол.
Оркестр (что сделал?) — заиграл.

II. Морфологические признаки:

  • Начальная форма: заиграть
  • Вид: совершенный
  • Возвратность: невозвратный
  • Переходность: переходный
  • Спряжение: I спряжение

Непостоянные признаки:

  • Наклонение: изъявительное
  • Время: прошедшее
  • Число: единственное
  • Род: мужской

III. Синтаксическая роль:
Оркестр (что сделал?) — заиграл.

4. Фонетический разбор слова

Слово: сущий
Транскрипция: [сущ’ий’]
Количество слогов: 2 (су-щий)

Разбор по буквам и звукам:

1. с – [с]

  • согласный
  • глухой
  • парный по глухости/звонкости
  • твердый
  • парный по твердости/мягкости

2. у – [у́]

  • гласный
  • ударный

3. щ – [щ’]

  • согласный
  • глухой
  • непарный по глухости/звонкости
  • мягкий
  • непарный по твердости/мягкости

4. и – [и]

  • гласный
  • безударный

5. й – [й’]

  • согласный
  • звонкий
  • непарный по глухости/звонкости
  • мягкий
  • непарный по твердости/мягкости

Букв: 5
Звуков: 5



Общая оценка
3.5 / 5
Комментарии
Другие предметы