1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 303 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

303. Составьте план и образец пунктуационного анализа бессоюзного сложного предложения, используя образцы анализа сложносочинённого и сложноподчинённого предложений.

Краткий ответ:

План пунктуационного анализа бессоюзного сложного предложения

  1. Назвать знак завершения (точка, восклицательный знак, вопросительный знак, многоточие, сочетание знаков) и объяснить его постановку.
  2. Найти грамматическую основу каждого предложения, входящего в состав сложного, найти границы этих предложений.
  3. Объяснить постановку знака препинания (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие) между частями бессоюзного сложного предложения, указать их смысловые отношения.

Образец пунктуационного разбора бессоюзного сложного предложения

Зацвела¹, загустела серёжками осина² — сейте свёклу и морковь³.

(В конце предложения (3) ставится точка, так как это повествовательное, невосклицательное предложение, которое содержит законченное сообщение. Это знак завершения.
Внутри первой части (1) ставится знак разделения — запятая между однородными сказуемыми.)

Между первой и второй частями (2) ставится знак разделения тире, так как первая часть указывает на условие того, о чём говорится во второй части.)

Подробный ответ:

План пунктуационного анализа бессоюзного сложного предложения

1. Назвать знак завершения предложения

  • Указать, какой знак препинания стоит в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, многоточие или их сочетание).
  • Объяснить причину постановки этого знака:
    — точка ставится в конце повествовательного предложения,
    — вопросительный знак — если предложение является вопросительным,
    — восклицательный знак — если выражается эмоция,
    — многоточие — при незавершённости мысли.

2. Найти грамматическую основу каждой части сложного предложения

  • Определить, сколько частей входит в состав сложного предложения.
  • В каждой части найти грамматическую основу (подлежащее и сказуемое).
  • Указать границы этих частей (например, выделить их цифрами или скобками).

3. Объяснить постановку знака препинания между частями бессоюзного сложного предложения

  • Указать, какой знак препинания стоит между частями (запятая, точка с запятой, тире, двоеточие).
  • Объяснить смысловые отношения между частями, которые определяют выбор знака:
    — запятая — если части просто перечисляются,
    — точка с запятой — если части самостоятельны и равноправны,
    — тире — если вторая часть является следствием, результатом, условием или пояснением к первой,
    — двоеточие — если во второй части раскрывается причина, объяснение, уточнение к первой.

Образец пунктуационного разбора

Пример предложения:
Зацвела¹, загустела серёжками осина² — сейте свёклу и морковь³.

1. Знак завершения предложения
В конце предложения (³) стоит точка, так как оно является повествовательным, невосклицательным и содержит законченное сообщение. Точка указывает на завершённость мысли.

2. Грамматические основы и границы частей предложения

  • Первая часть (¹): Зацвела осина — грамматическая основа: «осина зацвела».
  • Вторая часть (²): Загустела серёжками осина — грамматическая основа: «осина загустела».
  • Третья часть (³): Сейте свёклу и морковь — грамматическая основа: «вы сейте».

Границы частей предложения обозначены цифрами:
(¹) Зацвела, (²) загустела серёжками осина — (³) сейте свёклу и морковь.

3. Объяснение постановки знаков препинания между частями

  • Между однородными сказуемыми первой части («зацвела, загустела») ставится запятая, так как это однородные члены предложения, соединённые бессоюзно.
  • Между второй и третьей частями (между «загустела серёжками осина» и «сейте свёклу и морковь») ставится тире.
    Тире используется, потому что первая часть указывает на условие того, о чём говорится во второй части:
    — когда осина зацвела и загустела серёжками, тогда нужно сеять свёклу и морковь.

Смысловые отношения между частями предложения:

  • Первая часть описывает признак (условие), а вторая часть — действие, которое нужно выполнить при наступлении этого условия.

Итоговый разбор
В предложении используются следующие знаки препинания:

  • Запятая — между однородными сказуемыми первой части.
  • Тире — между второй и третьей частями, указывая на причинно-следственную или условную связь.
  • Точка — в конце предложения, завершая мысль.


Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы