1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 3 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

3. Найдите на справочно-информационном портале «Грамота.ру» высказывания известных писателей, лингвистов, деятелей культуры о русском языке, иллюстрирующие главную мысль, заключённую в текстах упр. 2.

Краткий ответ:

Александр Яшин:
«Он, как наши мечты, велик, животворный русский язык!»

О.Б. Сиротинина:
«У Пушкина я вычитала, и крепко в меня внедрилось, что русский язык письменный и разговорный — это два разных языка. И знать только один из них — это еще не знать языка.»

Д.Н. Кудрявский:
«Никогда не следует забывать, что атмосфера, в которой живет и изменяется слово, есть атмосфера связной речи, и не принимая ее во внимание, мы не можем уяснить себе природу слова».

Игорь Исаев:
«Мне кажется принципиально важным, чтобы все люди, владеющие русским языком, понимали, как устроен наш язык, как он возник и развивается, а для этого нужны совместные усилия школы, ученых, средств массовой информации».

Подробный ответ:

1. Александр Яшин:

«Он, как наши мечты, велик, животворный русский язык!»

Разбор:
Яшин подчёркивает величие и живую силу русского языка. Он сравнивает язык с мечтами — чем-то большим, вдохновляющим, способным оживлять и создавать. Русский язык — не просто средство общения, а мощный живой организм, который развивается и влияет на культуру и мышление людей.

2. О.Б. Сиротинина:

«У Пушкина я вычитала, и крепко в меня внедрилось, что русский язык письменный и разговорный — это два разных языка. И знать только один из них — это еще не знать языка.»

Разбор:
Сиротинина указывает на важность понимания двух форм русского языка — письменной и разговорной. Они отличаются, и знание только одной формы не даёт полного представления о языке. Это подчёркивает сложность и многогранность русского языка, его разнообразие и богатство.

3. Д.Н. Кудрявский:

«Никогда не следует забывать, что атмосфера, в которой живет и изменяется слово, есть атмосфера связной речи, и не принимая ее во внимание, мы не можем уяснить себе природу слова».

Разбор:
Кудрявский говорит о том, что слово не существует отдельно от контекста — оно живёт в речи, в связном общении. Чтобы понять истинное значение и природу слова, нужно учитывать, как оно используется в живом языке, в связной речи. Это подчёркивает важность живого, живущего языка, а не только словарных определений.

4. Игорь Исаев:

«Мне кажется принципиально важным, чтобы все люди, владеющие русским языком, понимали, как устроен наш язык, как он возник и развивается, а для этого нужны совместные усилия школы, ученых, средств массовой информации».

Разбор:
Исаев делает акцент на необходимости осознанного и глубокого понимания русского языка всеми его носителями. Он подчёркивает, что язык — это результат исторического развития, и чтобы сохранить и развивать его, нужно объединять усилия образования, науки и СМИ. Это важный призыв к совместной ответственности за язык.

Итог:

Все эти высказывания вместе иллюстрируют главную мысль о русском языке как о живом, многогранном, сложном и развивающемся явлении. Они подчёркивают важность понимания языка во всех его формах и контекстах, а также необходимость совместных усилий для его сохранения и развития.


Русский язык

Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
Другие предметы