1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 299 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

299. Выпишите из текста романа М. Лермонтова «Герой нашего времени» (глава «Тамань») бессоюзные сложные предложения с разными знаками препинания между частями. Объясните их употребление.

Краткий ответ:
  1. Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведённом оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой (между частями БСП со значением перечисления ставится точка с запятой, если части предложения более распространены, внутри предложений уже есть запятые).
  2. Я засветил серную спичку и поднёс ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза (БСП, вторая часть со значением изъяснения).
  3. На стене ни одного образа – дурной знак (БСП, вторая часть со значением следствия).
  4. Хочу её оттолкнуть от себя – она как кошка вцепилась в мою одежду (БСП, содержание первой части противопоставляется содержанию второй)…
  5. Янко сел в лодку, ветер дул от берега, они подняли маленький парус и быстро понеслись (запятая между частями БСП ставится, если выражается значение перечисления).
Подробный ответ:

1) Полный месяц светил на камышовую крышу и белые стены моего нового жилища; на дворе, обведённом оградой из булыжника, стояла избочась другая лачужка, менее и древнее первой.

Пояснение:
В этом предложении части перечисляют различные детали описания места, каждая часть достаточно распространена и внутри них уже есть запятые. Для того чтобы не возникло путаницы и предложение было легче воспринимать, между частями ставится точка с запятой. Это помогает разделить смысловые блоки, но при этом сохраняется общее значение перечисления.

2) Я засветил серную спичку и поднёс ее к носу мальчика: она озарила два белые глаза.

Пояснение:
Здесь между частями стоит двоеточие, потому что вторая часть предложения поясняет, раскрывает, что произошло вслед за действием из первой части. То есть вторая часть служит изъяснением к первой: почему именно поднесли спичку, какой был результат этого действия.

3) На стене ни одного образа – дурной знак.

Пояснение:
В данном случае между частями стоит тире, потому что вторая часть выражает вывод или следствие из первой. Отсутствие образа на стене воспринимается как дурной знак — это результат наблюдения, логический вывод.

4) Хочу её оттолкнуть от себя – она как кошка вцепилась в мою одежду.

Пояснение:
Между частями стоит тире, так как содержание первой части (желание оттолкнуть) противопоставляется содержанию второй (невозможность сделать это, так как она крепко держится). Здесь выражено противопоставление, что часто оформляется тире в бессоюзных сложных предложениях.

5) Янко сел в лодку, ветер дул от берега, они подняли маленький парус и быстро понеслись.

Пояснение:
В этом примере между частями стоят запятые, потому что предложения краткие, и они перечисляют последовательные действия, которые происходят одно за другим. Когда части бессоюзного сложного предложения короткие и выражают значение перечисления, используется запятая.



Общая оценка
3.6 / 5
Комментарии
Другие предметы