1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 297 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

297. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Найдите бессоюзные сложные предложения, определите смысловые отношения между их частями. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какую роль играют бессоюзные предложения в этом тексте?

Умытая росой и дождём зелень смотрела особенно весело в лесу заливались лесные певцы в болоте слышался подозрительный шорох заставлявший Бекаса вздрагивать и чутко нюхать воздух. Лёгкий ветерок проносился над осокой шептался в берёзовой листве и пропадал сейчас же по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков круглившихся и надувшихся как парус. Трава успела присохнуть воздух курился ароматными испарениями пахло лесной душицей шалфеем сосновой смолой. Дневной зной усиливался с каждой минутой хотелось лежать неподвижно. <…>

(Д. Мамин-Сибиряк. «Родительская кровь»)

Краткий ответ:

Функциональная разновидность языка: художественный стиль, так как используются средства художественной выразительности для создания образа природы.

[Умытая росой и дождём зелень смотрела особенно весело], [в лесу заливались даровые лесные певцы], [в болоте слышался подозрительный шорох, заставлявший Бекаса вздрагивать и чутко нюхать воздух]. (БСП, смысловые отношения между частями – перечисление.) 

[Легкий ветерок проносился над осокой, шептался в березовой листве и пропадал сейчас же]; [по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков, круглившихся и надувшихся, как парус]. (БСП, смысловые отношения между частями – перечисление.) 

[Трава успела просохнуть], [воздух курился ароматными испарениями]: [пахло лесной душицей, шалфеем, свежей сосновой смолой]. (БСП, смысловые отношения между первой и второй частями – перечисление, третья часть поясняет вторую.) 

[Дневной зной усиливался с каждой минутой] – [хотелось лежать неподвижно]. (БСП, смысловые отношения между частями – вторая часть имеет значение следствия.)  <…> (Д. Мамин-Сибиряк. «Родительская кровь»)

Особенно² ( корень — особ, суффиксы — енн, о)
Особенно ← особенный, суффиксальный способ.

Заливались³

I. Заливались³ – глагол. Певцы (что делали?) заливались.
Н. ф. – заливаться.

II. Пост.: несов. в., возвр., неперех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме прош. вр., во мн. ч.

III. Певцы (что делали?) заливались.

Подробный ответ:

1. Функциональная разновидность языка

Художественный стиль
В приведённых предложениях используется художественный стиль, потому что автор применяет средства художественной выразительности для создания ярких образов природы. Это проявляется через метафоры, эпитеты, сравнения, описания, которые делают текст эмоциональным и образным.

2. Синтаксический разбор сложносочинённых предложений (БСП)

БСП — бессоюзное сложное предложение.
Смысловые отношения между частями — перечисление, пояснение, следствие.

Пример 1:
[Умытая росой и дождём зелень смотрела особенно весело], [в лесу заливались даровые лесные певцы], [в болоте слышался подозрительный шорох, заставлявший Бекаса вздрагивать и чутко нюхать воздух].

  • Части предложения объединены по принципу перечисления событий/явлений.

Пример 2:
[Легкий ветерок проносился над осокой, шептался в березовой листве и пропадал сейчас же]; [по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков, круглившихся и надувшихся, как парус].

  • Перечисление явлений природы.

Пример 3:
[Трава успела просохнуть], [воздух курился ароматными испарениями]: [пахло лесной душицей, шалфеем, свежей сосновой смолой].

  • Перечисление, третья часть поясняет вторую.

Пример 4:
[Дневной зной усиливался с каждой минутой] – [хотелось лежать неподвижно].

  • Вторая часть выражает следствие из первой.

3. Морфемный разбор слова «особенно»

Особенно²

  • Корень: особ
  • Суффиксы: енн, о
  • Производное слово: особенный
  • Способ образования: суффиксальный способ (от прилагательного «особенный» с помощью суффикса -о образовано наречие «особенно»).

4. Грамматический разбор слова «заливались»

Заливались³

I. Часть речи, начальная форма

  • Часть речи: глагол
  • Начальная форма (инфинитив): заливаться
  • Вопрос: что делали? (отвечает на вопрос действия, указывает на процесс)

II. Грамматические признаки (постоянные и непостоянные)

Постоянные признаки:

  • Вид: несовершенный (процесс, действие длится)
  • Возвратность: возвратный (суффикс -ся, действие направлено на себя)
  • Переходность: непереходный (не требует прямого дополнения)
  • Спряжение: I спряжение (по инфинитиву)

Непостоянные признаки:

  • Наклонение: изъявительное (реальное действие)
  • Время: прошедшее (действие произошло в прошлом)
  • Число: множественное (певцы — несколько)
  • Род: не определяется, так как множественное число

III. Синтаксическая функция

Певцы (что делали?) заливались.

  • Глагол «заливались» является сказуемым в предложении, указывает на действие, совершаемое подлежащим «певцы».

Итог

  • «Особенно» — наречие, образовано суффиксальным способом от прилагательного «особенный».
  • «Заливались» — глагол, прошедшее время, множественное число, возвратный, несовершенного вида, непереходный, I спряжение, изъявительное наклонение; в предложении — сказуемое.


Общая оценка
4.7 / 5
Комментарии
Другие предметы