Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 297 Бархударов — Подробные Ответы
297. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Найдите бессоюзные сложные предложения, определите смысловые отношения между их частями. Спишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Какую роль играют бессоюзные предложения в этом тексте?
Умытая росой и дождём зелень смотрела особенно весело в лесу заливались лесные певцы в болоте слышался подозрительный шорох заставлявший Бекаса вздрагивать и чутко нюхать воздух. Лёгкий ветерок проносился над осокой шептался в берёзовой листве и пропадал сейчас же по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков круглившихся и надувшихся как парус. Трава успела присохнуть воздух курился ароматными испарениями пахло лесной душицей шалфеем сосновой смолой. Дневной зной усиливался с каждой минутой хотелось лежать неподвижно. <…>
(Д. Мамин-Сибиряк. «Родительская кровь»)
Функциональная разновидность языка: художественный стиль, так как используются средства художественной выразительности для создания образа природы.
[Умытая росой и дождём зелень смотрела особенно весело], [в лесу заливались даровые лесные певцы], [в болоте слышался подозрительный шорох, заставлявший Бекаса вздрагивать и чутко нюхать воздух]. (БСП, смысловые отношения между частями – перечисление.)
[Легкий ветерок проносился над осокой, шептался в березовой листве и пропадал сейчас же]; [по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков, круглившихся и надувшихся, как парус]. (БСП, смысловые отношения между частями – перечисление.)
[Трава успела просохнуть], [воздух курился ароматными испарениями]: [пахло лесной душицей, шалфеем, свежей сосновой смолой]. (БСП, смысловые отношения между первой и второй частями – перечисление, третья часть поясняет вторую.)
[Дневной зной усиливался с каждой минутой] – [хотелось лежать неподвижно]. (БСП, смысловые отношения между частями – вторая часть имеет значение следствия.) <…> (Д. Мамин-Сибиряк. «Родительская кровь»)
Особенно² ( корень — особ, суффиксы — енн, о)
Особенно ← особенный, суффиксальный способ.
Заливались³
I. Заливались³ – глагол. Певцы (что делали?) заливались.
Н. ф. – заливаться.
II. Пост.: несов. в., возвр., неперех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме прош. вр., во мн. ч.
III. Певцы (что делали?) заливались.
1. Функциональная разновидность языка
Художественный стиль
В приведённых предложениях используется художественный стиль, потому что автор применяет средства художественной выразительности для создания ярких образов природы. Это проявляется через метафоры, эпитеты, сравнения, описания, которые делают текст эмоциональным и образным.
2. Синтаксический разбор сложносочинённых предложений (БСП)
БСП — бессоюзное сложное предложение.
Смысловые отношения между частями — перечисление, пояснение, следствие.
Пример 1:
[Умытая росой и дождём зелень смотрела особенно весело], [в лесу заливались даровые лесные певцы], [в болоте слышался подозрительный шорох, заставлявший Бекаса вздрагивать и чутко нюхать воздух].
- Части предложения объединены по принципу перечисления событий/явлений.
Пример 2:
[Легкий ветерок проносился над осокой, шептался в березовой листве и пропадал сейчас же]; [по голубому небу плыла кучка белоснежных облаков, круглившихся и надувшихся, как парус].
- Перечисление явлений природы.
Пример 3:
[Трава успела просохнуть], [воздух курился ароматными испарениями]: [пахло лесной душицей, шалфеем, свежей сосновой смолой].
- Перечисление, третья часть поясняет вторую.
Пример 4:
[Дневной зной усиливался с каждой минутой] – [хотелось лежать неподвижно].
- Вторая часть выражает следствие из первой.
3. Морфемный разбор слова «особенно»
Особенно²
- Корень: особ
- Суффиксы: енн, о
- Производное слово: особенный
- Способ образования: суффиксальный способ (от прилагательного «особенный» с помощью суффикса -о образовано наречие «особенно»).
4. Грамматический разбор слова «заливались»
Заливались³
I. Часть речи, начальная форма
- Часть речи: глагол
- Начальная форма (инфинитив): заливаться
- Вопрос: что делали? (отвечает на вопрос действия, указывает на процесс)
II. Грамматические признаки (постоянные и непостоянные)
Постоянные признаки:
- Вид: несовершенный (процесс, действие длится)
- Возвратность: возвратный (суффикс -ся, действие направлено на себя)
- Переходность: непереходный (не требует прямого дополнения)
- Спряжение: I спряжение (по инфинитиву)
Непостоянные признаки:
- Наклонение: изъявительное (реальное действие)
- Время: прошедшее (действие произошло в прошлом)
- Число: множественное (певцы — несколько)
- Род: не определяется, так как множественное число
III. Синтаксическая функция
Певцы (что делали?) заливались.
- Глагол «заливались» является сказуемым в предложении, указывает на действие, совершаемое подлежащим «певцы».
Итог
- «Особенно» — наречие, образовано суффиксальным способом от прилагательного «особенный».
- «Заливались» — глагол, прошедшее время, множественное число, возвратный, несовершенного вида, непереходный, I спряжение, изъявительное наклонение; в предложении — сказуемое.