Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 295 Бархударов — Подробные Ответы
295. Прочитайте текст, посвящённый великому русскому художнику О. Кипренскому. Спишите один из абзацев, расставляя недостающие знаки препинания. Найдите бессоюзные сложные предложения, объясните постановку в них знаков препинания.
Кипренский принадлежал к числу тех портретистов которые из разнородных черт и характерных признаков своих моделей стремились извлечь общий тип героя своего времени. <…> Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским неизменно чувствуешь в них нечто по духу своему глубоко русское. <…> В портрете Кипренского человек низводится с высокого пьедестала, сближается с миром обыденным, но в самом этом обыденном житейском открывается своеобразная поэтическая красота. В портрете отражается близость между художником и портретируемым это в свою очередь рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и моделью. <…>
В Архангельском дворце хранится портрет молодой русской девушки Н. В. Кочубей работы известной французской портретистки Виже Либрен. На фоне деревьев парка тяжёлого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями возведя очи она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. <…>
Немного позднее Кипренским был выполнен карандашный портрет Н. В. Кочубей. В нём можно видеть сходный поворот фигуры но у русского мастера он становится выражением естественного душевного порыва. <…> Рисунок Кипренского полон исключительной интимности и сердечности. <…> В облике её нет ничего буднично-серого он светится внутренней грацией и подкупает своим чистосердечием.
(М. Алпатов. «Кипренский и портрет начала XIX века»)
Кипренский принадлежал к числу тех портретистов, который из разнородных черт и характерных признаков своих моделей стремились извлечь общий тип героя своего времени. <…> Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским, неизменно чувствуешь в них нечто по духу своему глубоко русское. <…> В портрете Кипренского человек низводится с высокого пьедестала, сближается с миром обыденным, но в самом этом обыденном, житейском открывается своеобразная поэтическая красота. В портрете отражается близость между художником и портретируемым, (запятая разделяет части БСП со значением последовательности действий) это, в свою очередь, (запятыми выделяются вводные слова) рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и моделью. (БСП) <…>
На фоне деревьев парка, (запятая разделяет однородные дополнения) тяжёлого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями; (точка с запятой разделяет части БСП со значением одновременности действий) возведя очи, (запятая выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом) она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца. (БСП)
В облике её нет ничего буднично-серого: (двоеточие разделяет части БСП; вторая часть поясняет первую) он светится внутренней грацией и подкупает своим чистосердечием.
Кипренский принадлежал к числу тех портретистов, который из разнородных черт и характерных признаков своих моделей стремились извлечь общий тип героя своего времени. <…> Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским, неизменно чувствуешь в них нечто по духу своему глубоко русское. <…> В портрете Кипренского человек низводится с высокого пьедестала, сближается с миром обыденным, но в самом этом обыденном, житейском открывается своеобразная поэтическая красота. В портрете отражается близость между художником и портретируемым, это, в свою очередь, рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и моделью.
На фоне деревьев парка, тяжёлого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями; возведя очи, она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца.
В облике её нет ничего буднично-серого: он светится внутренней грацией и подкупает своим чистосердечием.
Пояснения постановки знаков препинания:
1. Кипренский принадлежал к числу тех портретистов, который из разнородных черт и характерных признаков своих моделей стремились извлечь общий тип героя своего времени.
Здесь сложноподчинённое предложение, запятая отделяет придаточную часть («который…стремились извлечь») от главной.
2. Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским, неизменно чувствуешь в них нечто по духу своему глубоко русское.
Запятые выделяют обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом («Пересматривая галерею портретов, созданных Кипренским»), то есть действие, при котором происходит основное действие предложения («чувствуешь»).
3. В портрете Кипренского человек низводится с высокого пьедестала, сближается с миром обыденным, но в самом этом обыденном, житейском открывается своеобразная поэтическая красота.
Запятые разделяют однородные сказуемые («низводится», «сближается»), то есть действия, которые выполняет один и тот же подлежащее («человек»).
Запятая перед «но» ставится как граница между частями сложносочиненного предложения.
4. В портрете отражается близость между художником и портретируемым, это, в свою очередь, рождает теплоту и сердечность отношений между зрителем и моделью.
Запятая между частями предложения разделяет бессоюзное сложное предложение (БСП) с последовательностью действий: сначала «отражается близость», затем «рождает теплоту».
Запятые вокруг «в свою очередь» выделяют вводную конструкцию, которая поясняет, что действие является следствием предыдущего.
5. На фоне деревьев парка, тяжёлого полога и мраморного бюста представлена девушка в античной тунике с небрежно повязанными лентой кудрями; возведя очи, она взирает на мраморное изображение своего знаменитого отца.
- Запятая после «парка»: разделяет однородные дополнения («деревьев парка, тяжёлого полога и мраморного бюста»).
- Точка с запятой: разделяет части бессоюзного сложного предложения (БСП) с одновременным действием: сначала описывается обстановка, затем действие девушки.
- Запятая после «возведя очи»: выделяет обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом («возведя очи»), то есть действие, при котором происходит основное действие («она взирает»).
6. В облике её нет ничего буднично-серого: он светится внутренней грацией и подкупает своим чистосердечием.
- Двоеточие: разделяет части бессоюзного сложного предложения (БСП), где вторая часть поясняет первую: почему «нет ничего буднично-серого» — потому что «он светится внутренней грацией и подкупает своим чистосердечием».