1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 293 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

293. Прочитайте. Замените союзные предложения бессоюзными. Определите смысловые отношения между их частями. Запишите бессоюзные сложные предложения.

1) Когда будете в Ярославле, навестите меня. 2) Было очень темно, и мы уже с трудом различали дорогу. 3) День меркнет ночью, а человек — печалью. 4) Бежать ему было трудно, так как у него сильно болела нога. 5) На полу лежал бледный квадрат света, и в нём двигались, качались, вздрагивали тени ветвей. 6) Все переглянулись, но засмеяться никто не посмел. 7) Скоро будет гроза. Я видел, что вдали уже сверкнула молния. 8) Если будешь плохо заниматься, не сдашь экзамены. 9) Я выглянул в окно и увидел, что небо затянуто тучами. 10) Гроза прошла, и только вдали ещё слышались слабые раскаты грома. 11) Я не смог подготовиться к соревнованиям, так как спортивный зал долго был на ремонте.

Краткий ответ:
  1. Когда будете в Ярославле, навестите меня.
    → Будете в Ярославле — навестите меня. (Первая часть имеет значение времени)
  2. Было очень темно, и мы уже с трудом различали дорогу.
    → Было очень темно, мы уже с трудом различали дорогу. (Интонация перечисления)
  3. День меркнет ночью, а человек — печалью.
    → День меркнет ночью — человек — печалью. (Содержание первой части противопоставляется содержанию второй)
  4. Бежать ему было трудно, так как у него сильно болела нога.
    → Бежать ему было трудно: у него сильно болела нога. (Вторая часть имеет значение причины)
  5. На полу лежал бледный квадрат света, и в нём двигались, качались, вздрагивали тени ветвей.
    → На полу лежал бледный квадрат света; в нём двигались, качались, вздрагивали тени ветвей. (Интонация перечисления, точка с запятой ставится, так как вторая часть осложнена однородными сказуемыми и содержит свои знаки препинания)
  6. Все переглянулись, но засмеяться никто не посмел.
    → Все переглянулись — засмеяться никто не посмел. (Содержание первой части противопоставляется содержанию второй)
Подробный ответ:

1. Исходное предложение:
Когда будете в Ярославле, навестите меня.

Преобразование:
Будете в Ярославле — навестите меня.

Объяснение:
Первая часть указывает время действия, поэтому бессоюзное сложное предложение передаёт временное отношение между частями. Знак тире подчёркивает причинно-временную связь.

2. Исходное предложение:
Было очень темно, и мы уже с трудом различали дорогу.

Преобразование:
Было очень темно, мы уже с трудом различали дорогу.

Объяснение:
Части связаны перечислением фактов, поэтому запятая сохраняется. Смысловое отношение — одновременность или сопутствующее состояние.

3. Исходное предложение:
День меркнет ночью, а человек — печалью.

Преобразование:
День меркнет ночью — человек — печалью.

Объяснение:
Здесь противопоставление: первая часть о природе, вторая — о человеке. Тире подчёркивает это смысловое противопоставление.

4. Исходное предложение:
Бежать ему было трудно, так как у него сильно болела нога.

Преобразование:
Бежать ему было трудно: у него сильно болела нога.

Объяснение:
Вторая часть объясняет причину того, что выражено в первой. Двоеточие указывает на причинно-следственную связь.

5. Исходное предложение:
На полу лежал бледный квадрат света, и в нём двигались, качались, вздрагивали тени ветвей.

Преобразование:
На полу лежал бледный квадрат света; в нём двигались, качались, вздрагивали тени ветвей.

Объяснение:
Перечисление двух связанных, но самостоятельных действий. Вторая часть содержит однородные сказуемые, поэтому для разделения частей используется точка с запятой.

6. Исходное предложение:
Все переглянулись, но засмеяться никто не посмел.

Преобразование:
Все переглянулись — засмеяться никто не посмел.

Объяснение:
Противопоставление действий: первое действие произошло, а второе — нет. Тире подчёркивает контраст между частями.



Общая оценка
4.8 / 5
Комментарии
Другие предметы