1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 290 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

290. Объяснительный диктант со зрительно-словесной подготовкой. Прочитайте текст. Устно объясните расстановку необходимых знаков препинания. Запишите текст под диктовку. При самопроверке составьте схемы бессоюзных сложных предложений.

Уже более трёх часов протекло с тех пор как я присоседился к мальчикам. Месяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил так он был мал и узок. Уже склонились к тёмному краю земли многие звёзды ещё недавно высоко стоявшие на небе всё совершенно затихло кругом как обыкновенно затихает всё только к утру всё спало крепким неподвижным предрассветным сном. В воздухе уже не так сильно пахло в нём снова как будто разливалась сырость. Недолги летние ночи! <…> Слабое забытьё напало на меня оно перешло в дремоту.

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза утро зачиналось. Ещё нигде не румянилась заря но уже забелелось на востоке. <…> Бледно-серое небо светлело холодело синело звёзды то мигали слабым светом то исчезали отсырела земля запотели листья кое-где стали раздаваться живые звуки голоса… Я проворно встал и пошёл к мальчикам. Они все спали как убитые вокруг тлеющего костра один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.

Я кивнул ему головой и пошёл восвояси вдоль задымившейся реки. Не успел я отойти двух вёрст как уже полились кругом меня… алые потом красные золотые потоки молодого горячего света… Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы мне навстречу чистые и ясные словно тоже обмытые утренней прохладой принеслись звуки колокола и вдруг мимо меня погоняемый знакомыми мальчиками промчался отдохнувший табун.

(И. Тургенев. «Бежин луг»)

Краткий ответ:

Уже более трёх часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. Месяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок (БСП, первая и вторая часть связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу; третья часть со значением причины).

[ ] ; [ ] : [ ] .

Уже склонились к тёмному краю земли многие звёзды, ещё недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, предрассветным сном (СП с разными видами связи, первая и вторая часть распространены; третья часть связана подчинительной связью: союзом как; четвёртая часть со значением пояснения). В воздухе уже не так сильно пахло: в нём снова как будто разливалась сырость (БСП, вторая часть со значением пояснения).

[ ] : [ ] .

Недолги летние ночи!.. Сладкое забытьё напало на меня; оно перешло в дремоту (БСП, первая и вторая часть связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу)…

[ ] ; [ ] …

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось (БСП, вторая часть со значением изъяснения).

[ ] : [ ].

Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса (БСП, первая и вторая часть распространены, остальные части со значением перечисления).

[ ] ; [ ] ; [ ] , [ ] , [ ].

Я проворно встал и подошёл к мальчикам: они все спали вокруг тлеющего костра, один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня (БСП, вторая часть со значением изъяснения, третья часть со значением перечисления).

[ ] : [ ] , [ ].

Я кивнул ему головой и пошёл вдоль реки. Не успел я отойти двух вёрст — полились кругом меня алые, красные, золотые потоки молодого, горячего света (БСП, быстрая смена событий)…

[ ] — [ ] …

Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно обмытые прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун (СП с разными видами связи, первая и вторая часть связаны бессоюзной связью: отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу; третья часть связана сочинительной связью: союзом и).

(По И. Тургеневу)

Подробный ответ:

Уже более трёх часов протекло с тех пор, как я присоединился к мальчикам. Месяц взошёл наконец; я его не тотчас заметил: так он был мал и узок

(БСП, первая и вторая часть связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу; третья часть со значением причины).

Объяснение:

  • Первая и вторая части — «Уже более трёх часов протекло…», «Месяц взошёл наконец» — связаны бессоюзной связью, с отношением перечисления событий, но они отдалены по смыслу (разные временные рамки).
  • Третья часть «я его не тотчас заметил: так он был мал и узок» — поясняет причину, почему месяц не был замечен сразу. Здесь двоеточие вводит объяснение (причина).

Схема:
[ ]; [ ]: [ ].

Уже склонились к тёмному краю земли многие звёзды, ещё недавно высоко стоявшие на небе; всё совершенно затихло кругом, как обыкновенно затихает всё только к утру: всё спало крепким, неподвижным, предрассветным сном.
В воздухе уже не так сильно пахло: в нём снова как будто разливалась сырость.

(СП с разными видами связи: первая и вторая часть распространены; третья часть связана подчинительной связью союзом «как»; четвёртая часть — пояснение. Далее БСП, вторая часть со значением пояснения).

Объяснение:

  • Первая и вторая части соединены союзом «;» — бессоюзная связь с близкой смысловой связью (описание состояния).
  • Третья часть «как обыкновенно затихает всё только к утру» — придаточное сравнения, поясняющее, как именно затихло.
  • Четвёртая часть «всё спало крепким… сном» — поясняет предыдущее.
  • Следующее предложение — БСП, вторая часть поясняет первую через двоеточие.

Схема:
[ ]: [ ].

Недолги летние ночи!.. Сладкое забытьё напало на меня; оно перешло в дремоту…

(БСП, первая и вторая часть связаны отношениями перечисления, но отдалены друг от друга по смыслу).

Объяснение:

  • Части связаны бессоюзной связью, отношения перечисления, но события не тесно связаны по времени — скорее последовательность состояний.
  • Точка с запятой разделяет две части, подчёркивая их самостоятельность, но связь в общем контексте.

Схема:
[ ]; [ ]…

Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза: утро зачиналось.

(БСП, вторая часть со значением изъяснения).

Объяснение:

  • Вторая часть — пояснение, раскрывающее содержание первой, вводится двоеточием.
  • Первая часть — действие, вторая — объяснение, что именно произошло.

Схема:
[ ]: [ ].

Ещё нигде не румянилась заря, но уже забелелось на востоке. Бледно-серое небо светлело, холодело, синело; звёзды то мигали слабым светом, то исчезали; отсырела земля, запотели листья, кое-где стали раздаваться живые звуки, голоса.

(БСП, первая и вторая часть распространены, остальные части со значением перечисления).

Объяснение:

  • Первые две части связаны союзом «но» — противительный союз.
  • Далее бессоюзное сложное предложение с частями, связанными отношениями перечисления, разделёнными точками с запятой и запятыми.
  • Перечисление однородных явлений природы.

Схема:
[ ]; [ ]; [ ], [ ], [ ].

Я проворно встал и подошёл к мальчикам: они все спали вокруг тлеющего костра, один Павел приподнялся до половины и пристально поглядел на меня.

(БСП, вторая часть со значением изъяснения, третья часть со значением перечисления).

Объяснение:

  • Первая часть — действие рассказчика.
  • После двоеточия идёт изъяснение, что именно произошло.
  • Вторая часть содержит перечисление действий мальчиков, соединённых союзом «и».

Схема:
[ ]: [ ], [ ].

Я кивнул ему головой и пошёл вдоль реки. Не успел я отойти двух вёрст — полились кругом меня алые, красные, золотые потоки молодого, горячего света…

(БСП, быстрая смена событий).

Объяснение:

  • Части связаны бессоюзной связью с тире, которое подчёркивает быструю смену событий (первая часть — действие, вторая — следствие/результат).
  • Перечисление однородных определений (алые, красные, золотые) внутри второй части.

Схема:
[ ] — [ ]…

Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно обмытые прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун.

(СП с разными видами связи: первая и вторая части связаны бессоюзной связью — перечисление, но отдалены по смыслу; третья часть связана сочинительной связью союзом «и»).

Объяснение:

  • Первая и вторая части связаны бессоюзной связью с точкой с запятой — перечисление явлений, но они отдалены по смыслу.
  • Третья часть присоединена союзом «и» к второй, образуя сложносочинённое предложение с разными видами связи.
  • Вторая и третья части имеют более тесную связь.


Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы