1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 283 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

283. Прочитайте бессоюзные сложные предложения, соблюдая правильную интонацию: в 1-м и 2-м примерах голос к концу 1-го предложения повышается, в 3-м — понижается; перед 2-м предложением во всех случаях делается пауза. Какое из этих предложений близко по значению к сложносочинённому с противительным союзом, а какие — к сложноподчинённым с условным и следственным союзами?

1) Лето припасает — зима поедает. (Пословица) 2) Кончил дело — гуляй смело. (Пословица) 3) Дети стали большими — им надо серьёзно учиться. (Л. Толстой)

Краткий ответ:
  1. Лето припасает / ↑ — зима поедает. (Пословица)
    Предложение близко к ССП с противительным союзом: Лето припасает, а зима поедает.
  2. Кончил дело / ↑ — гуляй смело. (Пословица)
    Предложение близко к СПП с условным союзом: Если кончил дело, то гуляй смело.
  3. Дети стали большими / ↓ — им надо серьёзно учиться. (Л. Толстой)
    Предложение близко к СПП со следственным союзом: Дети стали большими, так что им надо серьёзно учиться.
Подробный ответ:

1) Лето припасает / ↑ — зима поедает. (Пословица)

  • Здесь стрелочка направлена вверх после первой части предложения («Лето припасает / ↑»). Это означает, что интонация в первой части поднимается, создавая эффект ожидания или противопоставления.
  • Затем после паузы идёт вторая часть с более пониженной интонацией («— зима поедает.»), которая завершает мысль.
  • Это предложение близко к сложносочинённому с противительным союзом: «Лето припасает, а зима поедает.»
  • Противительный союз «а» указывает на противопоставление двух действий, поэтому первая часть произносится с повышением интонации, чтобы подчеркнуть контраст.

2) Кончил дело / ↑ — гуляй смело. (Пословица)

  • Здесь также стрелочка направлена вверх после первой части («Кончил дело / ↑»). Это поднимает интонацию, что создаёт условное ожидание, словно «если…».
  • Вторая часть произносится с понижением интонации («— гуляй смело.»), завершает мысль и даёт разрешение или совет.
  • Это предложение близко к сложноподчинённому с условным союзом: «Если кончил дело, то гуляй смело.»
  • Повышение интонации в первой части соответствует условному значению — сначала условие, затем результат.

3) Дети стали большими / ↓ — им надо серьёзно учиться. (Л. Толстой)

  • Здесь стрелочка направлена вниз после первой части («Дети стали большими / ↓»). Это значит, что интонация понижается, предложение звучит как утверждение, факт, который уже завершён.
  • Вторая часть («— им надо серьёзно учиться.») произносится с продолжением, объяснением или следствием.
  • Предложение близко к сложноподчинённому с следственным союзом: «Дети стали большими, так что им надо серьёзно учиться.»
  • Понижение интонации в первой части подчёркивает завершённость факта, после которого идёт следствие.

Итог:

  • Стрелочка вверх (↑) после первой части предложения показывает, что интонация повышается, создавая ожидание продолжения, условие или противопоставление.
  • Стрелочка вниз (↓) показывает, что интонация понижается, фиксируя факт или утверждение и переходя к следствию или объяснению.


Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы