Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 281 Бархударов — Подробные Ответы
281. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, раскрывая скобки. Объясните постановку знаков препинания.
1) Я верно болен на сердце туман мне скучно всё и люди и рассказы. 2) Сквозь дождём забрызганные стёкла мир мне кажется рябым я гляжу (ни)что в нём (не)поблёкло и (не)сделалось чужим. 3) Я помню дни я робкий торопливый входил в высокий кабинет где ждал меня спокойный и учтивый, слегка седеющий поэт. 4) Взойди на мост склони свой взгляд там льдины прыгают по льдинам зелёные как медный яд с ужасным шелестом змеиным. (Н. Гумилёв)
- Я, верно, болен: на сердце туман, мне скучно всё: и люди, и рассказы (БСП, вторая часть со значением причины).
- Сквозь дождём забрызганные стёкла мир мне кажется рябым; я гляжу: ничто (отриц. мест., безударн. прист.) в нём не поблёкло (глагол) и не сделалось (глагол) чужим (БСП, третья часть со значением изъяснения).
- Я помню дни: я, робкий, торопливый, входил в высокий кабинет, где ждал меня спокойный и учтивый, слегка седеющий поэт (1 и 2 часть — бессоюзная связь, вторая часть со значением пояснения).
- Взойди на мост, склони свой взгляд: там льдины прыгают по льдинам, зелёные, как медный яд, с ужасным шелестом змеиным (БСП, вторая часть со значением изъяснения).
(Н. Гумилёв)
1) Я, верно, болен: на сердце туман, мне скучно всё: и люди, и рассказы.
- Здесь два двоеточия. Первое двоеточие вводит пояснение к утверждению «Я, верно, болен»: объясняется причина — «на сердце туман, мне скучно всё».
- Второе двоеточие вводит перечисление того, что вызывает скуку — «и люди, и рассказы».
- В конце стоит БСП (бессоюзное сложное предложение), где вторая часть объясняет причину состояния говорящего.
2) Сквозь дождём забрызганные стёкла мир мне кажется рябым; я гляжу: ничто в нём не поблёкло и не сделалось чужим.
- Предложение состоит из трёх частей, соединённых бессоюзно (БСП).
- Точка с запятой отделяет две крупные части: первая — описание мира, вторая — действия говорящего.
- Двоеточие перед «ничто» вводит пояснение, раскрывает, что именно рассматривает говорящий.
- Вторая часть с отрицательными местоимениями и глаголами объясняет, что в мире не изменилось.
- Третья часть (после «и не сделалось чужим») служит изъяснением к предыдущим действиям.
3) Я помню дни: я, робкий, торопливый, входил в высокий кабинет, где ждал меня спокойный и учтивый, слегка седеющий поэт.
- Двоеточие после «Я помню дни» вводит пояснение, раскрывает содержание воспоминаний.
- Первая часть — основное утверждение, вторая — развернутое пояснение с описанием действий и персонажей.
- Отсутствие союзов между частями указывает на бессоюзную связь.
- Вторая часть уточняет, что именно помнится.
4) Взойди на мост, склони свой взгляд: там льдины прыгают по льдинам, зелёные, как медный яд, с ужасным шелестом змеиным.
- Двоеточие после призыва «склони свой взгляд» вводит разъяснение, что именно нужно увидеть.
- Вторая часть подробно описывает картину — льдины и их характеристики.
- Предложение бессоюзное, вторая часть служит изъяснением к первой.