1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 275 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

275. Составьте из двух простых предложений сначала сложноподчинённые с придаточным причины или изъяснительным, затем бессоюзные предложения. Запишите составленные вами предложения, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Прочитайте те и другие, соблюдая правильную интонацию. В каких предложениях пауза длиннее?

1) П..ссажиры сп..шили. До отпр..вления поезда оставалось пять минут. 2) Я пон..маю. Успеть к теплоходу нельзя. 3) Выходить в море никто не решался. Ветер достиг восьми баллов. 4) Надв..галась осень. Дни ст..новились всё короче. 5) Я посмотрел на часы. Было уже двенадцать.

Краткий ответ:

1) Пассажиры (словарное слово) спешили (спешка). До отправления поезда оставалось пять минут.

  • Пассажиры спешили, потому что до отправления поезда оставалось пять минут (СПП с придаточным причины).
  • Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут (БСП, вторая часть со значением причины).

2) Я понимаю (поним-, понять, чередование я-им). Успеть к теплоходу нельзя.

  • Я понимаю, что успеть к теплоходу нельзя (СПП с придаточным изъяснительным).
  • Я понимаю: успеть к теплоходу нельзя (БСП, вторая часть со значением изъяснения).

3) Выходить в море никто не решался. Ветер достиг восьми баллов (словарное слово).

  • Выходить в море никто не решался, так как ветер достиг восьми баллов (СПП с придаточным причины).
  • Выходить в море никто не решался: ветер достиг восьми баллов (БСП, вторая часть со значением причины).

4) Надвигалась осень. Дни становились всё короче.

  • Так как надвигалась осень, дни становились всё короче (СПП с придаточным причины).
  • Дни становились всё короче: надвигалась осень (БСП, вторая часть со значением причины).

5) Я посмотрел на часы. Было уже двенадцать.

  • Я посмотрел на часы и обнаружил, что было уже двенадцать (СПП с придаточным изъяснительным).
  • Я посмотрел на часы: было уже двенадцать (БСП, вторая часть со значением изъяснения).

В бессоюзных сложных предложениях со значением причины, пояснения пауза длиннее, т. к. она предупреждает о последующем разъяснении.

Подробный ответ:

1) Пассажиры спешили. До отправления поезда оставалось пять минут.

  • СПП с придаточным причины:
    Пассажиры спешили, потому что до отправления поезда оставалось пять минут.
    Здесь вторая часть (придаточное) объясняет причину действия в главной части. Союз потому что чётко связывает две части, показывая причинно-следственную связь. В речи пауза между частями небольшая, интонация связная.
  • БСП со значением причины:
    Пассажиры спешили: до отправления поезда оставалось пять минут.
    В бессоюзном сложном предложении вторая часть поясняет причину, но без союза. Перед двоеточием делается более заметная пауза, которая акцентирует внимание на причине, как на важном объяснении.

2) Я понимаю. Успеть к теплоходу нельзя.

  • СПП с придаточным изъяснительным:
    Я понимаю, что успеть к теплоходу нельзя.
    Придаточное изъяснительное раскрывает содержание мысли главного предложения. Союз что связывает части, пауза короткая, интонация связная.
  • БСП со значением изъяснения:
    Я понимаю: успеть к теплоходу нельзя.
    Вторая часть поясняет, что именно понимает говорящий. Двоеточие выделяет эту часть, пауза длиннее, создаёт эффект разъяснения.

3) Выходить в море никто не решался. Ветер достиг восьми баллов.

  • СПП с придаточным причины:
    Выходить в море никто не решался, так как ветер достиг восьми баллов.
    Союз так как вводит причину, связывает части тесно, пауза небольшая.
  • БСП со значением причины:
    Выходить в море никто не решался: ветер достиг восьми баллов.
    Двоеточие и более длинная пауза подчёркивают объяснение причины без союза.

4) Надвигалась осень. Дни становились всё короче.

  • СПП с придаточным причины:
    Так как надвигалась осень, дни становились всё короче.
    Союз так как вводит причину, придаточное стоит в начале, пауза после придаточного.
  • БСП со значением причины:
    Дни становились всё короче: надвигалась осень.
    Вторая часть — причина, пояснение, выделенное двоеточием и паузой.

5) Я посмотрел на часы. Было уже двенадцать.

  • СПП с придаточным изъяснительным:
    Я посмотрел на часы и обнаружил, что было уже двенадцать.
    Союз что вводит придаточное, которое объясняет, что именно обнаружил говорящий. Пауза короткая, связная речь.
  • БСП со значением изъяснения:
    Я посмотрел на часы: было уже двенадцать.
    Вторая часть — разъяснение, пояснение, выделенное двоеточием. Пауза более заметная, создаёт эффект разъяснения.

Особенности пауз в бессоюзных сложных предложениях (БСП)

  • В БСП пауза перед второй частью обычно длиннее, чем в СПП.
  • Это связано с тем, что в БСП отсутствует союз, и пауза помогает слушателю подготовиться к разъяснению или причине, которые будут озвучены.
  • Пауза выполняет функцию предупреждения о том, что сейчас последует важное пояснение или объяснение.
  • Интонация во второй части чаще всего более выделенная, подчёркивающая значимость информации.


Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы