1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 263 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

263. Проанализируйте план синтаксического анализа сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными, сопоставьте его со схемой анализа сложноподчинённого предложения с одним придаточным. Отметьте общее и различное.

План синтаксического анализа сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

1. Определить вид предложения по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).

2. Определить вид предложения по интонации (восклицательное или невосклицательное).

3. Найти грамматическую основу каждого предложения, входящего в состав сложного. Указать главное и придаточные предложения, найти их границы.

4. Задать вопросы от главного к придаточным; указать, к чему относится каждое придаточное в главном, чем прикрепляется придаточное (союзом или союзным словом); на основании этого определить виды придаточных (определительное, изъяснительное и т. д.).

5. Указать, какое это подчинение: последовательное, однородное, неоднородное (параллельное) (или комбинация). Составить схему предложения.

6. Проанализировать как простое каждое из предложений, входящих в состав сложного (при необходимости).

Образец синтаксического анализа сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными

Видел Егорушка, как мало-помалу темнело небо, как опускалась на землю мгла, как засветились одна за другой звёздочки. (А. Чехов)

Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное, сложноподчинённое с тремя изъяснительными придаточными, с однородным подчинением. Придаточные отвечают на вопрос что?, относятся к глаголу в главном предложении, присоединяются с помощью союза как.

[ ], (союз как … ), (союз как … ), (союз как … ).

Краткий ответ:

Общее:

  1. определение вида предложения по цели высказывания;
  2. определение вида предложения по интонации;
  3. нахождение грамматической основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного; указание главной и придаточной части, их границ;
  4. постановка вопроса от главного к придаточному, указание, к чему относится и чем прикрепляется (союзом или союзным словом) придаточная часть, на основании этого определение вида придаточных;
  5. составление схемы предложения;
  6. анализ каждой части простого предложения (по необходимости).

Различие:

  • при синтаксическом анализе сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными необходимо указать вид подчинения: последовательное, однородное, неоднородное (параллельное) (или комбинация).
Подробный ответ:

Общее:

  1. Определение вида предложения по цели высказывания
    — На этом этапе анализируем, что выражает предложение: повествование (сообщение факта), вопрос или побуждение к действию. Это важно, чтобы понять общий смысл высказывания.
  2. Определение вида предложения по интонации
    — Определяем, есть ли в предложении восклицание или оно нейтральное (невосклицательное). Это помогает понять эмоциональную окраску.
  3. Нахождение грамматической основы каждого простого предложения, входящего в состав сложного
    — В сложноподчинённом предложении выделяем главную часть и придаточную(-ые) части. Для каждой части находим подлежащее и сказуемое — основу предложения. Также определяем границы каждой части, чтобы чётко видеть, где заканчивается одна часть и начинается другая.
  4. Постановка вопроса от главного к придаточному, указание, к чему относится придаточная часть и чем она прикрепляется (союзом или союзным словом)
    — От главного предложения задаём вопросы, на которые отвечают придаточные. Это помогает определить, какую функцию выполняет придаточная часть (например, изъяснительную, определительную, обстоятельственную). Также фиксируем, каким средством (союзом или союзным словом) придаточная часть присоединяется к главной.
  5. Определение вида придаточных
    — На основе поставленных вопросов и способов присоединения определяем тип придаточных (определительные, изъяснительные, обстоятельственные и т. д.).
  6. Составление схемы предложения
    — Схематично изображаем структуру предложения, показывая главную и придаточные части, связи между ними, союзы и союзные слова.
  7. Анализ каждой части простого предложения (при необходимости)
    — Если требуется, дополнительно анализируем структуру простых предложений внутри сложного, например, уточняем типы сказуемых, дополнительные члены предложения и т. п.

Различия:

При анализе сложноподчинённого предложения с несколькими придаточными появляется дополнительный важный этап:

Указание вида подчинения между придаточными:

  • Последовательное подчинение
    — Придаточные связаны между собой цепочкой: первое придаточное относится к главному, второе — к первому придаточному и т. д. Например:
    Главная часть → придаточное 1 → придаточное 2.
  • Однородное подчинение
    — Несколько придаточных относятся непосредственно к одному слову главного предложения и равноправны между собой. Они соединены одинаковыми союзами или союзными словами. Например:
    Главная часть → придаточное 1
    Главная часть → придаточное 2
    Главная часть → придаточное 3.
  • Неоднородное (параллельное) подчинение
    — Сложное сочетание, когда часть придаточных относится к главному, а другая часть — к придаточным. Это сочетание однородного и последовательного подчинения.
  • Комбинация видов подчинения
    — В предложении может сочетаться несколько видов подчинения.

Почему это важно?

  • При одном придаточном такой анализ не нужен, так как связь простая и однозначная.
  • При нескольких придаточных важно понять, как они связаны друг с другом и с главным предложением, чтобы правильно построить схему и сделать выводы о структуре предложения.
  • Вид подчинения влияет на смысловые отношения между частями предложения и на правильное понимание текста.

Итог

Этап анализаПредложение с одним придаточнымПредложение с несколькими придаточными
Определение вида по целиДаДа
Определение вида по интонацииДаДа
Нахождение грамматической основыДаДа
Постановка вопросов, определение вида придаточныхДаДа
Составление схемыДаДа
Анализ частей простых предложенийПри необходимостиПри необходимости
Указание вида подчинения между придаточнымиНетОбязательно (последовательное, однородное и др.)


Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы