1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 262 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

262. Прочитайте текст. О каком виде чтения идёт речь в данном тексте? Что, по мнению автора, может привести к заболеванию внимания? Выскажите собственное суждение относительно представленной точки зрения.

Основной (но, разумеется, не единственный) способ интеллектуального развития — чтение.

Чтение не должно быть случайным. Это огромный расход времени, а время — величайшая ценность, которую нельзя тратить на пустяки. Читать следует по программе, разумеется, не следуя ей жёстко, отходя от неё там, где появляются дополнительные для читающего интересы. Однако при всех отступлениях от первоначальной программы необходимо составлять для себя новую, учитывающую появившиеся новые интересы.

Чтение, для того чтобы быть эффективным, должно интересовать читающего. Интерес к чтению вообще или по определённым отраслям культуры необходимо развивать в себе. Интерес может быть в значительной мере результатом самовоспитания.

Составлять для себя программы чтения нелегко, и это нужно делать, советуясь со знающими людьми, с существующими справочными пособиями разного типа.

Опасность чтения — это развитие (сознательное или бессознательное) в себе склонности к «диагональному» просмотру текстов или к различного вида скоростным методам чтения.

«Скоростное чтение» создаёт видимость знаний. Его можно допускать лишь в некоторых видах профессий, остерегаясь создания в себе привычки к скоростному чтению, оно ведёт к заболеванию внимания.

(Д. Лихачёв. «Заметки и наблюдения. Из записных книжек разных лет»)

Краткий ответ:

По моему мнению, в представленном тексте речь идёт об ознакомительном чтении. Автор предупреждает о рисках чрезмерного увлечения скоростным чтением и поверхностным, «диагональным» просмотром текстов. Он утверждает, что скоростное чтение допустимо лишь в некоторых профессиях, так как оно может создавать ложное ощущение знаний и в конечном итоге негативно сказываться на внимании, приводя к его «заболеванию».

Я разделяю мнение Д.С. Лихачёва, который считает чтение одним из ключевых способов интеллектуального развития. От того, какие книги мы выбираем и как внимательно их читаем, зависит многое: наши жизненные ценности, формирование мировоззрения, накопление жизненного опыта и многое другое. Чтение оказывает значительное влияние на личность как в человеческом, так и в профессиональном аспекте.

Ознакомительное чтение занимает важное место в нашей жизни — будь то художественная литература или познавательная литература, соответствующая нашим интересам. Важно читать вдумчиво, не спеша, анализируя поступки и ситуации героев. Необходимо научиться извлекать из книг именно те знания, которые важны и полезны для нас.

Подробный ответ:

1. О каком виде чтения идёт речь в данном тексте?

В тексте речь идёт об осознанном, планомерном и вдумчивом чтении, которое является важным способом интеллектуального развития. Автор подчёркивает необходимость составления программ чтения с учётом личных интересов и постоянного обновления этих программ. Особое внимание уделяется развитию интереса к чтению и избеганию поверхностного «диагонального» просмотра текста.

2. Что, по мнению автора, может привести к заболеванию внимания?

Автор предупреждает об опасности увлечения скоростным чтением и «диагональным» просмотром текстов. Такие методы создают лишь иллюзию знаний и могут привести к ухудшению способности сосредоточиваться, то есть к «заболеванию внимания». Скоростное чтение допустимо только в некоторых профессиональных сферах, но не должно становиться привычкой, так как снижает качество восприятия информации.

3. Собственное суждение относительно представленной точки зрения

Я полностью согласен с автором в том, что чтение должно быть вдумчивым и осознанным процессом. Только при таком подходе возможно глубокое понимание и усвоение информации, что способствует интеллектуальному развитию. Поверхностное чтение или «диагональный» просмотр текста не позволяют проникнуть в суть материала и формируют лишь поверхностные знания.

Кроме того, увлечение скоростным чтением действительно может негативно сказаться на нашей способности концентрироваться. Постоянная привычка быстро просматривать тексты приводит к рассеиванию внимания и ухудшению памяти, что автор справедливо называет «заболеванием внимания». В результате человек перестаёт глубоко вникать в содержание и теряет интерес к серьёзному чтению.

Тем не менее, я считаю, что скоростное чтение в некоторых ситуациях может быть полезным, например, при необходимости быстро ознакомиться с большим объёмом информации или в профессиональной деятельности, где время ограничено. Главное — не превращать такой способ чтения в основную привычку, чтобы не потерять способность к глубокому восприятию текста.

В целом, важно развивать в себе интерес к чтению и умение выбирать качественную литературу, а также составлять программы чтения, которые помогут систематизировать знания и расширить кругозор. Такой подход позволит использовать чтение как мощный инструмент личностного и интеллектуального роста.



Общая оценка
4.3 / 5
Комментарии
Другие предметы