Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 261 Бархударов — Подробные Ответы
261. Познакомьтесь с представленной ниже информацией. Определите, какому виду чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное и изучающее) соответствуют следующие основные характеристики, и запишите их. Приведите конкретные примеры обращения к этим видам чтения.
(?) чтение предполагает избирательное прочитывание отдельных фрагментов выбранного текста (энциклопедии, журнала, книги и т. п.) для понимания значимости данного источника при создании вторичного текста.
(?) чтение предусматривает поиск и отбор необходимых источников для более тщательного их изучения и дальнейшего использования в устной или письменной форме.
(?) чтение направлено на прочитывание текста в полном объёме, целенаправленное осмысление, понимание авторской мысли с целью создания вторичного текста или поиска ответа на возникающие у читающего проблемные вопросы.
(?) чтение не предполагает установку на получение или воспроизведение какой-либо определённой информации, предметом внимания читающего становится всё произведение (книга, статья и т. п.). Так обычно читают художественные произведения, когда они не являются предметом специального изучения.
Просмотровое чтение предполагает избирательное прочитывание отдельных фрагментов выбранного текста (энциклопедии, журнала, книги и т. п.) для понимания значимости данного источника при создании вторичного текста. Например, мы нашли несколько сайтов, на которых рассказывается о вулканах. Чтобы определиться, какая информация действительно нам пригодится, мы используем просмотровое чтение.
Поисковое чтение предусматривает поиск и отбор необходимых источников для более тщательного их изучения и дальнейшего использования в устной или письменной форме. Например, нам необходимо составить доклад о вулканах. Сначала мы будем искать информацию о них в энциклопедиях или на тематических сайтах. Затем изучим информацию о том, как сделать доклад.
Изучающее чтение направлено на прочитывание текста в полном объёме, целенаправленное осмысление, понимание авторской мысли с целью создания вторичного текста или поиска ответа на возникающие у читающего проблемные вопросы. Например, по литературе надо написать отзыв на книгу. Сначала мы прочитаем её, детально проанализируем, определим тему, основную мысль, и только потом будем писать своё мнение о прочитанном.
Ознакомительное чтение не предполагает установку на получение или воспроизведение какой-либо определённой информации, предметом внимания читающего становится всё произведение (книга, статья и т. п.). Так обычно читают художественные произведения, когда они не являются предметом специального изучения. Например, читая для себя, мы погружаемся в произведение, ставим себя на место героев, переживаем за них.
1. Просмотровое чтение
— предполагает избирательное прочитывание отдельных фрагментов выбранного текста (энциклопедии, журнала, книги и т. п.) для понимания значимости данного источника при создании вторичного текста.
Примеры:
- Быстрый просмотр нескольких статей о вулканах, чтобы понять, какой источник лучше использовать для доклада.
- Ученику нужно написать доклад о вулканах. Он быстро просматривает несколько статей в энциклопедии или интернете, чтобы понять, какая из них содержит наиболее важные и достоверные сведения. Он читает только заголовки, подзаголовки, первые предложения абзацев, чтобы решить, стоит ли использовать этот источник.
2. Поисковое чтение
— предусматривает поиск и отбор необходимых источников для более тщательного их изучения и дальнейшего использования в устной или письменной форме.
Примеры:
- Поиск информации о вулканах в энциклопедиях и на сайтах для подготовки доклада.
- При подготовке реферата по биологии ученик ищет в учебниках, статьях и интернете конкретные сведения о строении клетки. Он читает оглавления, аннотации, выделяет нужные абзацы и собирает информацию для последующего анализа.
3. Изучающее чтение
— направлено на прочитывание текста в полном объёме, целенаправленное осмысление, понимание авторской мысли с целью создания вторичного текста или поиска ответа на возникающие у читающего проблемные вопросы.
Примеры:
- Детальное чтение книги по литературе с целью написания отзыва.
- Ученик читает роман для написания литературного отзыва. Он внимательно анализирует сюжет, характеры героев, темы произведения, чтобы выразить своё мнение и аргументировать его в письменной работе.
4. Ознакомительное чтение
— не предполагает установку на получение или воспроизведение какой-либо определённой информации, предметом внимания читающего становится всё произведение (книга, статья и т. п.). Обычно так читают художественные произведения, когда они не являются предметом специального изучения.
Примеры:
- Чтение романа для удовольствия, погружение в сюжет и переживание за героев.
- Человек читает роман или рассказ в свободное время, не планируя писать о нём, а просто наслаждаясь сюжетом и переживаниями героев.