Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 255 Бархударов — Подробные Ответы
255. Спишите, вставляя недостающие знаки препинания. Найдите сложноподчинённое предложение с придаточными разных видов. Постройте его схему.
Когда Кипренский писал портрет Пушкина поэт был озабочен хотя и пытался шутить.
Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта бывшее в то время утомлённым и даже чуть желтоватым а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту блеск и спокойствие а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.
— Ты мне льстишь, Орест, — промолвил грустно Пушкин глядя на оконченный портрет.
(К. Паустовский. «Орест Кипренский»)
Когда Кипренский писал портрет Пушкина (прид. времени), поэт был озабочен, хотя и пытался шутить (прид. уступки).
(Когда…), [ ], (хотя…).
Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта, бывшее в то время утомлённым и даже чуть желтоватым, а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.
— Ты мне льстишь, Орест, — промолвил грустно Пушкин, глядя на оконченный портрет.
(К. Паустовский. «Орест Кипренский»)
Когда Кипренский писал портрет Пушкина, поэт был озабочен, хотя и пытался шутить.
Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта, бывшее в то время утомлённым и даже чуть желтоватым, а в его глаза и пальцы. Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.
— Ты мне льстишь, Орест, — промолвил грустно Пушкин, глядя на оконченный портрет.
(К. Паустовский. «Орест Кипренский»)
1. Предложение с придаточными:
«Когда Кипренский писал портрет Пушкина (прид. времени), поэт был озабочен, хотя и пытался шутить (прид. уступки).»
- Придаточное времени — «Когда Кипренский писал портрет Пушкина». Это придаточное указывает на время действия главного предложения.
- Главное предложение — «поэт был озабочен».
- Придаточное уступки — «хотя и пытался шутить». Это придаточное показывает, что несмотря на попытки Пушкина шутить, он всё равно был озабочен.
- (Когда…), [ ], (хотя…).
Таким образом, предложение показывает, что в момент написания портрета Пушкин испытывал внутреннее беспокойство (озабоченность), хотя и пытался скрыть это шутками.
2. Смысловая часть о замысле Кипренского:
«Кипренский решил всю прелесть пушкинской поэзии вложить не в лицо поэта, бывшее в то время утомлённым и даже чуть желтоватым, а в его глаза и пальцы.»
- Художник осознал, что внешность Пушкина в тот момент была усталой и не совсем здоровой (лицо утомлённое, желтоватое).
- Поэтому он сосредоточился на передаче внутреннего мира поэта через глаза и пальцы — именно эти детали должны были передать глубину и красоту его поэзии.
- Это показывает, что Кипренский стремился выразить не просто внешний облик, а духовную сущность Пушкина.
3. Описание глаз и пальцев:
«Глазам художник сообщил почти недоступную человеку чистоту, блеск и спокойствие, а пальцам поэта придал нервическую тонкость и силу.»
- Глаза на портрете наполнены особой чистотой и спокойствием, которые трудно уловить в обычной жизни — это подчёркивает внутреннюю глубину и возвышенность поэта.
- Пальцы, напротив, изображены с нервной тонкостью и силой, что символизирует творческую энергию и напряжение, присущее Пушкину как художнику слова.
4. Цитата Пушкина:
«Ты мне льстишь, Орест, — промолвил грустно Пушкин, глядя на оконченный портрет.»
- Орест — это имя Кипренского.
- Фраза Пушкина выражает его смирение и, возможно, лёгкую иронию по поводу того, как художник изобразил его.
- «Ты мне льстишь» — значит, Пушкин понимает, что портрет подчёркивает лучшие стороны его натуры, возможно, даже идеализирует его.
- Его грусть может отражать осознание того, что реальность его состояния была сложнее и тяжелее, чем изображение на портрете.
Итог:
В этом отрывке раскрывается глубокий замысел Кипренского: не просто изобразить внешность Пушкина, а передать через портрет его внутренний мир — сочетание усталости и творческого напряжения, чистоты и силы. При этом сам Пушкин понимает, что художник немного приукрашивает действительность, но воспринимает это с грустью и благодарностью.