1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 250 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

250. Прочитайте. Составьте схемы предложений с несколькими придаточными.

I. Последовательное подчинение. 1) Я хотел¹, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето¹, где под музыку лягушек я растил себя поэтом¹. 2) Было время¹, когда из предместья я мечтал по-мальчишески — в дым², что я буду богат и известен³. 3) Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь², что не пойму³, куда несёт нас рок событий.⁴

II. Однородное подчинение. 1) В те края¹, где я рос под клёном, где резвился² на жёлтой траве³, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове¹.  2) Знаю я¹, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей² шеей рожь³. 3) Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён², исчезнет ложь и грусть³, я буду воспевать всем существом в поэте шестую¹ часть земли с названьем кратким «Русь».

III. Неоднородное (параллельное) подчинение. 1) Я спросил сегодня у менялы¹, что даёт за полтумана по рублю², как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю»³. 2) Или снова¹, сколько ни проси я², для тебя навеки дела нет, что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт³. 3) И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо², я говорю на каждый миг¹, что всё на свете повторимо³.

(С. Есенин)

Краткий ответ:

I. Последовательное подчинение.

  1. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.[ гл.], (чтоб .. сущ.), (где … ).
  2. Было время, когда из предместья я мечтал по-мальчишески — в дым, что я буду богат и известен.[ … сущ.], (когда … гл.), (что … ).
  3. Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.[ … гл.], (что .. ), (что … гл.), (куда … ).

II. Однородное подчинение.

  1. В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.[В те + сущ., (где … ), (где … ), … ].
  2. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.[Гл. … ], (что … ), ( .. ).
  3. Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».[ … тогда, (когда … ), ( .. ), … ].

III. Неоднородное (параллельное) подчинение.

  1. Я спросил сегодня у менялы, что даёт за полтумана по рублю, как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю».[ … гл. … сущ.], (что … ), (как … ).
  2. Или снова, сколько ни проси я, для тебя навеки дела нет, что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт.[ … , (сколько ни …  какого? сущ .. ], (что … ).
  3. И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.[ … потому, (что … ), … гл.], (что … ).

Хо-тел¹ — [хат’эл], 2 слога.
х — [х] — согл., глух., непарн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., ударн.;
т — [т’] — согл., глух., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., безударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.

5 б., 5 зв.

Ле-то¹ — [л’эта], 2 слога.
л — [л’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.

4 б., 4 зв.

По-э-то́м¹ — [паэтам], 3 слога.
п — [п] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
э — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
и — [а] — гласн., безударн.
м — [м] — согл., звонк., непарн., тв., парн.

6 б., 6 зв.

Вре-мя¹ — [вр’эм’а], 2 слога.
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
р — [р’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., безударн.

5 б., 5 зв.

Кра-я¹ — [край’а], 2 слога.
к — [к] — согл., глух., парн., тв., парн.;
р — [р] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.;
й — [й] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
а — [а] — гласн., ударн.

4 б., 5 зв.

Со-ве¹ — [сав’э], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
в — [в’] — согл., звонк., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.

4 б., 4 зв.

Я¹ — [й’а], 1 слог.
я — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[а] — гласн., ударн.

1 б., 2 зв.

Ше-сту-ю¹ — [шыстуй’у], 3 слога.
ш — [ш] — согл., глух., парн., тв., непарн.;
е — [ы] — гласн., безударн.;
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
у — [у] — гласн., ударн.;
ю — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[у] — гласн., безударн.

6 б., 7 зв.

Ме-ня-лы¹ — [м’ин’алы], 3 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [и] — гласн., безударн.;
н — [н’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., ударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
ы — [ы] — гласн., безударн.

6 б., 6 зв.

Сно-ва¹ — [снова], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
н — [н] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
о — [о] — гласн., ударн.;
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.

5 б., 5 зв.

Миг¹ — [м’йк], 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
и — [и] — гласн., ударн.;
г — [к] — согл., глух., парн., тв., непарн.

3 б., 3 зв.

Известен³

I. Известен³ — прилагательное. Я (буду каков?) известен.
Н. ф. — известный.

II. Пост.: качеств.
Непост.: в полной ф., ед. ч., м. р.

III. Я (буду каков?) буду известен.

(Не) пойму³

I. (Не) пойму³ — глагол. (Что сделаю?) не пойму.
Н. ф. — понять.
Пост.: сов. в., невозвр., перех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме буд. вр., ед. ч., 1-м л.

III. (Что сделаю?) не пойму.

Подробный ответ:

I. Последовательное подчинение

1. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.

  • Главное: Я хотел (глагол).
  • Придаточное изъяснительное: чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето.
  • Внутри этого придаточного — придаточное определительное: где под музыку лягушек я растил себя поэтом.

Структура:
[гл.], (чтоб… сущ.), (где… гл.)

2. Было время, когда из предместья я мечтал по-мальчишески — в дым, что я буду богат и известен.

  • Главное: Было время (сущ.).
  • Придаточное времени: когда из предместья я мечтал по-мальчишески.
  • Внутри придаточного времени — придаточное изъяснительное: что я буду богат и известен.

Структура:
[… сущ.], (когда… гл.), (что… гл.)

3. Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.

  • Главное: Не знали вы (глагол).
  • Придаточное изъяснительное: что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь.
  • Внутри этого придаточного — придаточное изъяснительное: что не пойму.
  • И придаточное места: куда несёт нас рок событий.

Структура:
[… гл.], (что…), (что… гл.), (куда… гл.)

II. Однородное подчинение

1. В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.

  • Главное: шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.
  • К главному относятся два однородных придаточных определительных:
    • где я рос под клёном
    • где резвился на жёлтой траве

Структура:
[В те + сущ.], (где…), (где…), …

2. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.

  • Главное: Знаю я.
  • Придаточное изъяснительное: что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь — здесь два однородных сказуемых в придаточном.

Структура:
[гл.], (что… и …)

3. Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».

  • Главное: я буду воспевать….
  • Придаточное времени: когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть — два однородных сказуемых в придаточном.

Структура:
[… тогда], (когда… и …), …

III. Неоднородное (параллельное) подчинение

1. Я спросил сегодня у менялы, что даёт за полтумана по рублю, как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю».

  • Главное: Я спросил сегодня у менялы.
  • Два придаточных изъяснительных, равноправных:
    • что даёт за полтумана по рублю
    • как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю»

Структура:
[… гл.], (что…), (как…)

2. Или снова, сколько ни проси я, для тебя навеки дела нет, что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт.

  • Главное: для тебя навеки дела нет.
  • Придаточное уступки: сколько ни проси я.
  • Придаточное изъяснительное: что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт.

Структура:
[…], (сколько ни… сущ.), (что…)

3. И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.

  • Главное: я говорю на каждый миг.
  • Придаточное причины: потому, что я постиг всю жизнь….
  • Придаточное изъяснительное: что всё на свете повторимо.

Структура:
[… потому, (что…) … гл.], (что…)

Хо-тел¹ — [хат’эл], 2 слога.
х — [х] — согл., глух., непарн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., ударн.;
т — [т’] — согл., глух., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., безударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.

5 б., 5 зв.

Ле-то¹ — [л’эта], 2 слога.
л — [л’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.

4 б., 4 зв.

По-э-то́м¹ — [паэтам], 3 слога.
п — [п] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
э — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
и — [а] — гласн., безударн.
м — [м] — согл., звонк., непарн., тв., парн.

6 б., 6 зв.

Вре-мя¹ — [вр’эм’а], 2 слога.
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
р — [р’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., безударн.

5 б., 5 зв.

Кра-я¹ — [край’а], 2 слога.
к — [к] — согл., глух., парн., тв., парн.;
р — [р] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.;
й — [й] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
а — [а] — гласн., ударн.

4 б., 5 зв.

Со-ве¹ — [сав’э], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
в — [в’] — согл., звонк., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.

4 б., 4 зв.

Я¹ — [й’а], 1 слог.
я — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[а] — гласн., ударн.

1 б., 2 зв.

Ше-сту-ю¹ — [шыстуй’у], 3 слога.
ш — [ш] — согл., глух., парн., тв., непарн.;
е — [ы] — гласн., безударн.;
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
у — [у] — гласн., ударн.;
ю — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[у] — гласн., безударн.

6 б., 7 зв.

Ме-ня-лы¹ — [м’ин’алы], 3 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [и] — гласн., безударн.;
н — [н’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., ударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
ы — [ы] — гласн., безударн.

6 б., 6 зв.

Сно-ва¹ — [снова], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
н — [н] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
о — [о] — гласн., ударн.;
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.

5 б., 5 зв.

Миг¹ — [м’йк], 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
и — [и] — гласн., ударн.;
г — [к] — согл., глух., парн., тв., непарн.

3 б., 3 зв.

Известен³

I. Известен³ — прилагательное. Я (буду каков?) известен.
Н. ф. — известный.

II. Пост.: качеств.
Непост.: в полной ф., ед. ч., м. р.

III. Я (буду каков?) буду известен.

(Не) пойму³

I. (Не) пойму³ — глагол. (Что сделаю?) не пойму.
Н. ф. — понять.
Пост.: сов. в., невозвр., перех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме буд. вр., ед. ч., 1-м л.

III. (Что сделаю?) не пойму.



Общая оценка
4.1 / 5
Комментарии
Другие предметы