Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 250 Бархударов — Подробные Ответы
250. Прочитайте. Составьте схемы предложений с несколькими придаточными.
I. Последовательное подчинение. 1) Я хотел¹, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето¹, где под музыку лягушек я растил себя поэтом¹. 2) Было время¹, когда из предместья я мечтал по-мальчишески — в дым², что я буду богат и известен³. 3) Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь², что не пойму³, куда несёт нас рок событий.⁴
II. Однородное подчинение. 1) В те края¹, где я рос под клёном, где резвился² на жёлтой траве³, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове¹. 2) Знаю я¹, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей² шеей рожь³. 3) Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён², исчезнет ложь и грусть³, я буду воспевать всем существом в поэте шестую¹ часть земли с названьем кратким «Русь».
III. Неоднородное (параллельное) подчинение. 1) Я спросил сегодня у менялы¹, что даёт за полтумана по рублю², как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю»³. 2) Или снова¹, сколько ни проси я², для тебя навеки дела нет, что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт³. 3) И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо², я говорю на каждый миг¹, что всё на свете повторимо³.
(С. Есенин)
I. Последовательное подчинение.
- Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.[ гл.], (чтоб .. сущ.), (где … ).
- Было время, когда из предместья я мечтал по-мальчишески — в дым, что я буду богат и известен.[ … сущ.], (когда … гл.), (что … ).
- Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.[ … гл.], (что .. ), (что … гл.), (куда … ).
II. Однородное подчинение.
- В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.[В те + сущ., (где … ), (где … ), … ].
- Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.[Гл. … ], (что … ), ( .. ).
- Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».[ … тогда, (когда … ), ( .. ), … ].
III. Неоднородное (параллельное) подчинение.
- Я спросил сегодня у менялы, что даёт за полтумана по рублю, как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю».[ … гл. … сущ.], (что … ), (как … ).
- Или снова, сколько ни проси я, для тебя навеки дела нет, что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт.[ … , (сколько ни … какого? сущ .. ], (что … ).
- И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.[ … потому, (что … ), … гл.], (что … ).
Хо-тел¹ — [хат’эл], 2 слога.
х — [х] — согл., глух., непарн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., ударн.;
т — [т’] — согл., глух., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., безударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.
5 б., 5 зв.
Ле-то¹ — [л’эта], 2 слога.
л — [л’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.
4 б., 4 зв.
По-э-то́м¹ — [паэтам], 3 слога.
п — [п] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
э — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
и — [а] — гласн., безударн.
м — [м] — согл., звонк., непарн., тв., парн.
6 б., 6 зв.
Вре-мя¹ — [вр’эм’а], 2 слога.
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
р — [р’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Кра-я¹ — [край’а], 2 слога.
к — [к] — согл., глух., парн., тв., парн.;
р — [р] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.;
й — [й] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
а — [а] — гласн., ударн.
4 б., 5 зв.
Со-ве¹ — [сав’э], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
в — [в’] — согл., звонк., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
Я¹ — [й’а], 1 слог.
я — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[а] — гласн., ударн.
1 б., 2 зв.
Ше-сту-ю¹ — [шыстуй’у], 3 слога.
ш — [ш] — согл., глух., парн., тв., непарн.;
е — [ы] — гласн., безударн.;
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
у — [у] — гласн., ударн.;
ю — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[у] — гласн., безударн.
6 б., 7 зв.
Ме-ня-лы¹ — [м’ин’алы], 3 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [и] — гласн., безударн.;
н — [н’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., ударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
ы — [ы] — гласн., безударн.
6 б., 6 зв.
Сно-ва¹ — [снова], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
н — [н] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
о — [о] — гласн., ударн.;
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Миг¹ — [м’йк], 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
и — [и] — гласн., ударн.;
г — [к] — согл., глух., парн., тв., непарн.
3 б., 3 зв.
Известен³
I. Известен³ — прилагательное. Я (буду каков?) известен.
Н. ф. — известный.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в полной ф., ед. ч., м. р.
III. Я (буду каков?) буду известен.
(Не) пойму³
I. (Не) пойму³ — глагол. (Что сделаю?) не пойму.
Н. ф. — понять.
Пост.: сов. в., невозвр., перех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме буд. вр., ед. ч., 1-м л.
III. (Что сделаю?) не пойму.
I. Последовательное подчинение
1. Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето, где под музыку лягушек я растил себя поэтом.
- Главное: Я хотел (глагол).
- Придаточное изъяснительное: чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето.
- Внутри этого придаточного — придаточное определительное: где под музыку лягушек я растил себя поэтом.
Структура:
[гл.], (чтоб… сущ.), (где… гл.)
2. Было время, когда из предместья я мечтал по-мальчишески — в дым, что я буду богат и известен.
- Главное: Было время (сущ.).
- Придаточное времени: когда из предместья я мечтал по-мальчишески.
- Внутри придаточного времени — придаточное изъяснительное: что я буду богат и известен.
Структура:
[… сущ.], (когда… гл.), (что… гл.)
3. Не знали вы, что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь, что не пойму, куда несёт нас рок событий.
- Главное: Не знали вы (глагол).
- Придаточное изъяснительное: что я в сплошном дыму, в разворочённом бурей быте с того и мучаюсь.
- Внутри этого придаточного — придаточное изъяснительное: что не пойму.
- И придаточное места: куда несёт нас рок событий.
Структура:
[… гл.], (что…), (что… гл.), (куда… гл.)
II. Однородное подчинение
1. В те края, где я рос под клёном, где резвился на жёлтой траве, шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.
- Главное: шлю привет воробьям, и воронам, и рыдающей в ночь сове.
- К главному относятся два однородных придаточных определительных:
- где я рос под клёном
- где резвился на жёлтой траве
Структура:
[В те + сущ.], (где…), (где…), …
2. Знаю я, что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь.
- Главное: Знаю я.
- Придаточное изъяснительное: что не цветут там чащи, не звенит лебяжьей шеей рожь — здесь два однородных сказуемых в придаточном.
Структура:
[гл.], (что… и …)
3. Но и тогда, когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть, я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким «Русь».
- Главное: я буду воспевать….
- Придаточное времени: когда на всей планете пройдёт вражда племён, исчезнет ложь и грусть — два однородных сказуемых в придаточном.
Структура:
[… тогда], (когда… и …), …
III. Неоднородное (параллельное) подчинение
1. Я спросил сегодня у менялы, что даёт за полтумана по рублю, как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю».
- Главное: Я спросил сегодня у менялы.
- Два придаточных изъяснительных, равноправных:
- что даёт за полтумана по рублю
- как сказать мне для прекрасной Лалы по-персидски нежное «люблю»
Структура:
[… гл.], (что…), (как…)
2. Или снова, сколько ни проси я, для тебя навеки дела нет, что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт.
- Главное: для тебя навеки дела нет.
- Придаточное уступки: сколько ни проси я.
- Придаточное изъяснительное: что в далёком имени — Россия — я известный, признанный поэт.
Структура:
[…], (сколько ни… сущ.), (что…)
3. И потому, что я постиг всю жизнь, пройдя с улыбкой мимо, я говорю на каждый миг, что всё на свете повторимо.
- Главное: я говорю на каждый миг.
- Придаточное причины: потому, что я постиг всю жизнь….
- Придаточное изъяснительное: что всё на свете повторимо.
Структура:
[… потому, (что…) … гл.], (что…)
Хо-тел¹ — [хат’эл], 2 слога.
х — [х] — согл., глух., непарн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., ударн.;
т — [т’] — согл., глух., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., безударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.
5 б., 5 зв.
Ле-то¹ — [л’эта], 2 слога.
л — [л’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.
4 б., 4 зв.
По-э-то́м¹ — [паэтам], 3 слога.
п — [п] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
э — [э] — гласн., ударн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
и — [а] — гласн., безударн.
м — [м] — согл., звонк., непарн., тв., парн.
6 б., 6 зв.
Вре-мя¹ — [вр’эм’а], 2 слога.
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
р — [р’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.;
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Кра-я¹ — [край’а], 2 слога.
к — [к] — согл., глух., парн., тв., парн.;
р — [р] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.;
й — [й] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
а — [а] — гласн., ударн.
4 б., 5 зв.
Со-ве¹ — [сав’э], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
о — [а] — гласн., безударн.;
в — [в’] — согл., звонк., парн., мягк., парн.;
е — [э] — гласн., ударн.
4 б., 4 зв.
Я¹ — [й’а], 1 слог.
я — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[а] — гласн., ударн.
1 б., 2 зв.
Ше-сту-ю¹ — [шыстуй’у], 3 слога.
ш — [ш] — согл., глух., парн., тв., непарн.;
е — [ы] — гласн., безударн.;
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
т — [т] — согл., глух., парн., тв., парн.;
у — [у] — гласн., ударн.;
ю — [й’] — согл., звонк., непарн., мягк., непарн.;
[у] — гласн., безударн.
6 б., 7 зв.
Ме-ня-лы¹ — [м’ин’алы], 3 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
е — [и] — гласн., безударн.;
н — [н’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
я — [а] — гласн., ударн.;
л — [л] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
ы — [ы] — гласн., безударн.
6 б., 6 зв.
Сно-ва¹ — [снова], 2 слога.
с — [с] — согл., глух., парн., тв., парн.;
н — [н] — согл., звонк., непарн., тв., парн.;
о — [о] — гласн., ударн.;
в — [в] — согл., звонк., парн., тв., парн.;
а — [а] — гласн., безударн.
5 б., 5 зв.
Миг¹ — [м’йк], 2 слога.
м — [м’] — согл., звонк., непарн., мягк., парн.;
и — [и] — гласн., ударн.;
г — [к] — согл., глух., парн., тв., непарн.
3 б., 3 зв.
Известен³
I. Известен³ — прилагательное. Я (буду каков?) известен.
Н. ф. — известный.
II. Пост.: качеств.
Непост.: в полной ф., ед. ч., м. р.
III. Я (буду каков?) буду известен.
(Не) пойму³
I. (Не) пойму³ — глагол. (Что сделаю?) не пойму.
Н. ф. — понять.
Пост.: сов. в., невозвр., перех., I спр.
Непост.: в изъявит. накл., в форме буд. вр., ед. ч., 1-м л.
III. (Что сделаю?) не пойму.