1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 244 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

244. Перед чтением текста задайте вопросы, ответы на которые вы ожидаете найти. Прочитайте текст. Сравните свои вопросы и информацию, которую вы получили. Оправдались ли ваши ожидания? Представьте содержание текста в виде таблицы. Изложите содержание текста однокласснику.

При построении сложноподчинённых предложений следует избегать возможных грамматических ошибок.

1.  Одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей. Например: Если ты не тренируешься, и ты быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
(Правильно: Если ты не тренируешься, быстро устаёшь от любой физической нагрузки. Если ты не тренируешься, то быстро устаёшь от любой физической нагрузки.)

2. Одновременное использование подчинительных союзов в придаточной части. Например: Он полагает, что будто у нас ещё есть время на написание конспекта.
(Правильно: Он полагает, что у нас ещё есть время на написание конспекта.)

3. Употребление в придаточной изъяснительной части союза что при наличии союза-частицы ли. Например: Я хотел узнать, что возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.
(Правильно: Я хотел узнать, возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.)

4. Пропуск необходимого указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения. Например: Родители ругают меня, что я не убираю свои вещи в шкаф. (Верно: Родители ругают меня за то, что я не убираю свои вещи в шкаф.)

5. Избыточное или неправильное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения. Например: Я вдруг почувствовал то, будто кто-то на меня смотрит. (Правильно: Я вдруг почувствовал, будто кто-то на меня смотрит.) Он был убеждён о том, что его простят. (Правильно: Он был убеждён в том, что его простят.)

6. Неверное присоединение придаточной части, которое может создать двусмысленность при восприятии предложения. Например: В письме сообщалось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий. (Городничий управляет городом или ревизором?) В этом случае придаточное следует присоединить сразу после определяемого слова: В письме сообщалось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

7. Неверное употребление сказуемого в придаточных с союзным словом кто во множественном числе. Например: Все, кто путешествовали по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры. В этом случае сказуемое употребляется в единственном числе: Все, кто путешествовал по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного. Например: Яблонька засохла. Потому что мыши обгрызли её кору. (Правильно: Яблонька засохла, потому что мыши обгрызли её кору.)

Краткий ответ:
  1. Какие грамматические ошибки можно допустить при построении сложноподчинённых предложений?
  2. Как не допускать ошибок при построении сложноподчинённых предложений?

При чтении текста мои ожидания оправдались.

Тип грамматической ошибкиПример с ошибкойВерный вариант
1. Одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей.Если ты не тренируешься, и ты быстро устаёшь от любой физической нагрузки.Если ты не тренируешься, быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
или
Если ты не тренируешься, то быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
2. Одновременное использование подчинительных союзов в придаточной части.Он полагает, что будто у нас ещё есть время на написание конспекта.Он полагает, что у нас ещё есть время на написание конспекта.
3. Употребление в придаточной изъяснительной части союза «что» при наличии союза-частицы «ли».Я хотел узнать, что возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.Я хотел узнать, возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.
4. Пропуск необходимого указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.Родители ругают меня, что я не убираю свои вещи в шкаф.Родители ругают меня за то, что я не убираю свои вещи в шкаф.
5. Избыточное или неправильное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.1) Я вдруг почувствовал то, будто кто-то на меня смотрит.
2) Он был убеждён о том, что его простят.
1) Я вдруг почувствовал, будто кто-то на меня смотрит.
2) Он был убеждён в том, что его простят.
6. Неверное присоединение придаточной части, создающее двусмысленность при восприятии предложения.В письме сообщалось, что в наш город едет ревизор, которым управляет городничий. (Неясно, кто кем управляет.)В письме сообщалось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.
7. Неверное употребление сказуемого в придаточных с союзным словом «кто» во множественном числе.Все, кто путешествовали по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.Все, кто путешествовал по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.
8. Использование придаточного предложения как самостоятельного.Яблонька засохла. Потому что мыши обгрызли её кору.Яблонька засохла, потому что мыши обгрызли её кору.

Сообщение

При построении сложноподчинённых предложений следует избегать возможных грамматических ошибок.

1. Одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей, например:

Если ты не тренируешься, и ты быстро устаёшь от любой физической нагрузки.

Чтобы избежать такой ошибки, сочинительный союз и нужно опустить или заменить словом то, который является второй частью двойного подчинительного союза если…, то:

Если ты не тренируешься, быстро устаёшь от любой физической нагрузки.

или

Если ты не тренируешься, то быстро устаёшь от любой физической нагрузки.

2. Одновременное использование подчинительных союзов в придаточной части, например:

Он полагает, что будто у нас ещё есть время на написание конспекта.

В данном случае нужно оставить один из союзов:

Он полагает, что у нас ещё есть время на написание конспекта.

3. Употребление в придаточной изъяснительной части союза что при наличии союза-частицы ли, например:

Я хотел узнать, что возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.

В этом случае нужно оставить только частицу ли:

Я хотел узнать, возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.

4. Пропуск необходимого указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения, например:

Родители ругают меня, что я не убираю свои вещи в шкаф.

В данное предложение нужно добавить указательное слово:

Родители ругают меня за то, что я не убираю свои вещи в шкаф.

5. Избыточное или неправильное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения, например:

Я вдруг почувствовал то, будто кто-то на меня смотрит.

В этом предложении лишнее указательное слово то:

Я вдруг почувствовал, будто кто-то на меня смотрит.

Ещё пример с ошибкой:

Он был убеждён о том, что его простят.

В этом предложении нужен другой предлог:

Он был убеждён в том, что его простят.

6. Неверное присоединение придаточной части, которое может создать двусмысленность при восприятии предложения, например:

В письме сообщалось, что в наш город едет ревизор, которым управляет городничий.

В данном предложении непонятно, чем или кем управляет городничий: ревизором или городом. В этом случае придаточное следует присоединить сразу после определяемого слова:

В письме сообщалось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

7. Неверное употребление сказуемого в придаточных с союзным словом кто во множественном числе, например:

Все, кто путешествовали по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.

В этом случае сказуемое в придаточном предложении должно употребляться в единственном числе:

В этом случае сказуемое в придаточном предложении должно употребляться в единственном числе:

Все, кто путешествовал по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного, например:

Яблонька засохла. Потому что мыши обгрызли её кору.

В данном случае, предложения следует объединить в одно:

Яблонька засохла, потому что мыши обгрызли её кору.

Вот на что следует обращать внимание при построении сложноподчинённых предложений.

Подробный ответ:

1. Какие типы грамматических ошибок часто встречаются при построении сложноподчинённых предложений?
2. Какие ошибки следует избегать, чтобы правильно строить сложноподчинённые предложения?

При ознакомлении с текстом мои предположения подтвердились.

Тип грамматической ошибкиПример с ошибкойВерный вариант
1. Одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей.Если ты не тренируешься, и ты быстро устаёшь от любой физической нагрузки.Если ты не тренируешься, быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
или
Если ты не тренируешься, то быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
2. Одновременное использование подчинительных союзов в придаточной части.Он полагает, что будто у нас ещё есть время на написание конспекта.Он полагает, что у нас ещё есть время на написание конспекта.
3. Употребление в придаточной изъяснительной части союза «что» при наличии союза-частицы «ли».Я хотел узнать, что возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.Я хотел узнать, возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.
4. Пропуск необходимого указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.Родители ругают меня, что я не убираю свои вещи в шкаф.Родители ругают меня за то, что я не убираю свои вещи в шкаф.
5. Избыточное или неправильное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.1) Я вдруг почувствовал то, будто кто-то на меня смотрит.
2) Он был убеждён о том, что его простят.
1) Я вдруг почувствовал, будто кто-то на меня смотрит.
2) Он был убеждён в том, что его простят.
6. Неверное присоединение придаточной части, создающее двусмысленность при восприятии предложения.В письме сообщалось, что в наш город едет ревизор, которым управляет городничий. (Неясно, кто кем управляет.)В письме сообщалось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.
7. Неверное употребление сказуемого в придаточных с союзным словом «кто» во множественном числе.Все, кто путешествовали по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.Все, кто путешествовал по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.
8. Использование придаточного предложения как самостоятельного.Яблонька засохла. Потому что мыши обгрызли её кору.Яблонька засохла, потому что мыши обгрызли её кору.

1. Одновременное употребление подчинительного и сочинительного союзов для связи главной и придаточной частей.

Пример ошибки:
Если ты не тренируешься, и ты быстро устаёшь от любой физической нагрузки.

Пояснение:
В сложноподчинённом предложении связь между главной и придаточной частями осуществляется с помощью подчинительного союза (например, «если», «потому что», «чтобы»). Использование одновременно подчинительного союза («если») и сочинительного союза («и») нарушает структуру предложения, создавая грамматическую ошибку. Союз «и» соединяет однородные члены или простые предложения в составе сложносочинённого, но здесь нужна именно подчинительная связь.

Верный вариант:
Если ты не тренируешься, быстро устаёшь от любой физической нагрузки.
или
Если ты не тренируешься, то быстро устаёшь от любой физической нагрузки.

2. Одновременное использование подчинительных союзов в придаточной части.

Пример ошибки:
Он полагает, что будто у нас ещё есть время на написание конспекта.

Пояснение:
В придаточном предложении нельзя использовать два подчинительных союза подряд («что» и «будто»), так как это избыточно и нарушает синтаксис. Нужно выбрать один союз, который точно выражает смысл.

Верный вариант:
Он полагает, что у нас ещё есть время на написание конспекта.

3. Употребление в придаточной изъяснительной части союза «что» при наличии союза-частицы «ли».

Пример ошибки:
Я хотел узнать, что возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.

Пояснение:
Союз «ли» используется для выражения вопроса в придаточном предложении, и в этом случае союз «что» не нужен. Их совместное употребление избыточно и нарушает грамматику.

Верный вариант:
Я хотел узнать, возможна ли пересдача экзамена в ближайшее время.

4. Пропуск необходимого указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.

Пример ошибки:
Родители ругают меня, что я не убираю свои вещи в шкаф.

Пояснение:
В главной части сложноподчинённого предложения часто требуется указательное слово («то», «то, что», «за то, что» и т.п.), которое связывает главную и придаточную части. Его пропуск приводит к неправильному построению предложения и потере смысла.

Верный вариант:
Родители ругают меня за то, что я не убираю свои вещи в шкаф.

5. Избыточное или неправильное употребление указательного слова в главной части сложноподчинённого предложения.

Пример ошибки:

1. Я вдруг почувствовал то, будто кто-то на меня смотрит.

2. Он был убеждён о том, что его простят.

Пояснение:
В первом примере слово «то» избыточно, так как союз «будто» уже вводит придаточное предложение. Во втором примере предлог «о» употреблён неправильно с глаголом «убеждён», который требует предлога «в».

Верный вариант:

1. Я вдруг почувствовал, будто кто-то на меня смотрит.

2. Он был убеждён в том, что его простят.

6. Неверное присоединение придаточной части, создающее двусмысленность при восприятии предложения.

Пример ошибки:
В письме сообщалось, что в наш город едет ревизор, которым управляет городничий.

Пояснение:
Неясно, к кому относится придаточное предложение «которым управляет городничий» — к ревизору или к городу. Такая двусмысленность возникает из-за неправильного расположения придаточной части.

Верный вариант:
В письме сообщалось, что в город, которым управляет городничий, едет ревизор.

7. Неверное употребление сказуемого в придаточных с союзным словом «кто» во множественном числе.

Пример ошибки:
Все, кто путешествовали по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.

Пояснение:
Союзное слово «кто» в придаточном предложении требует согласования сказуемого в единственном числе, даже если подлежащее во множественном числе. Поэтому сказуемое должно стоять в единственном числе.

Верный вариант:
Все, кто путешествовал по Золотому кольцу, остались под впечатлением от памятников древнерусской архитектуры.

8. Использование придаточного предложения как самостоятельного.

Пример ошибки:
Яблонька засохла. Потому что мыши обгрызли её кору.

Пояснение:
Придаточное предложение, начинающееся с союза «потому что», не может быть самостоятельным предложением. Оно должно присоединяться к главному предложению, образуя сложноподчинённое предложение.

Верный вариант:
Яблонька засохла, потому что мыши обгрызли её кору.



Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы