Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 24 Бархударов — Подробные Ответы
24. Прочитайте текст. Как бы вы его озаглавили? В каком ещё контексте может использоваться существительное вопрос? Как вы полагаете, почему «жизнь вопроса» становилась всё смешнее и «сатиричнее»?
Когда мне был 21 год, я написал маленькое эссе (на одной-двух страничках). Называлось оно «Феноменология вопроса». Я описал «жизнь вопроса» как слова. Подборка у меня не сохранилась, но было в ней десятка три выражений: что делается с «вопросом» в течение его «жизни». Примерно так: «Вопрос зарождается, поднимается, выдвигается, касается, разрабатывается, излагается, ставится на обсуждение, будируется, ставится ребром, становится наболевшим, исчерпывается, снимается».
Я подбирал эти «идиомы» с неделю, а чем больше их я находил, тем смешнее и «сатиричнее» становилась вся жизнь «вопроса».
(Д. Лихачёв. «Заметки о русском»)
«Жизнь вопроса»
Когда мне был 21 год, я написал маленькое эссе (на одной-двух страничках). Называлось оно «Феноменология вопроса». Я описал «жизнь вопроса» как слова. Подборка у меня не сохранилась, но было в ней десятка три выражений: что делается с «вопросом» в течение его «жизни». Примерно так: «Вопрос зарождается, поднимается, выдвигается, касается, разрабатывается, излагается, ставится на обсуждение, будируется, ставится ребром, становится наболевшим, исчерпывается, снимается». Я подбирал эти «идиомы» с неделю, а чем больше их я находил, тем смешнее и «сатиричнее» становилась вся жизнь «вопроса».
(Д. Лихачёв)
Почему жизнь «вопроса» становилась всё смешнее и «сатиричнее»? Я думаю, здесь уместно привести слова самого Д. С. Лихачёва:
«Старайтесь не говорить вычурно. И ещё надо думать о конкретном значении тех выражений, которые употребляешь. <…> Сегодня мы всё чаще прибегаем к словам пошлым, пустым, стёртым, … легкомысленно и без видимой надобности заимствованным на стороне».
1. Будировать —
- (разг.) о вопросах, слухах и т. п. — подниматься, распространяться, будоражить умы;
- (устар.) дуться, сердиться.
2. В прямом значении.
3. Волновать, выражать недовольство.
4. Разговорное, устаревшее.
5. Заимствованное из французского языка.
1. Как бы вы озаглавили текст?
Варианты заголовков:
- «Жизнь вопроса»
- «Феноменология вопроса»
- «Путешествие вопроса в языке»
- «Что происходит с вопросом?»
- «Сатирическая жизнь вопроса»
Главная идея текста — показать, как слово «вопрос» в языке проходит разные стадии, приобретает разные оттенки и значения, иногда становясь даже смешным или сатиричным.
2. В каком ещё контексте может использоваться существительное «вопрос»?
Слово «вопрос» может использоваться в разных значениях и контекстах:
- Общий смысл: просьба о разъяснении, уточнении, требование ответа (например, задать вопрос).
- Проблема, тема для обсуждения: «Это важный вопрос для общества».
- Сомнение, неясность: «Вопрос в том, получится ли это».
- Тема экзамена или теста: «На экзамене было много сложных вопросов».
- Спорный момент: «Вопрос решён» или «вопрос остаётся открытым».
- Юридический или деловой контекст: «Вопрос о выплатах» — предмет обсуждения или решения.
Таким образом, «вопрос» — многозначное слово, которое может обозначать как конкретный запрос, так и более широкую проблему или тему.
3. Почему «жизнь вопроса» становилась всё смешнее и «сатиричнее»?
Автор отмечает, что он подбирал выражения, описывающие «жизнь вопроса» — разные стадии и действия, которые «происходят» с вопросом, как с живым существом. Чем больше таких выражений он находил, тем более забавными и даже сатирическими они казались.
Причины этого могут быть такие:
- Чрезмерное использование клише и фразеологизмов: Многие выражения звучат как штампы, которые часто повторяются и теряют серьёзность.
- Переход от прямого значения к переносному: Слово «вопрос» начинает использоваться в самых разных контекстах, иногда нелепых или абсурдных.
- Сатирический эффект от оживления слова: Описывать «вопрос» как живое существо, которое «будируется», «становится наболевшим», «исчерпывается» — звучит комично и даже гротескно.
- Критика языка и стиля: Как сказал Д. Лихачёв, часто люди используют слова «пошло», «пусто», «стёрто», бездумно и без необходимости, что приводит к потере глубины и смысла.
Иными словами, «жизнь вопроса» становится смешной и сатиричной, потому что язык иногда превращает серьёзные понятия в пустые, шаблонные и даже нелепые выражения.
Русский язык