1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 237 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

237. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи принадлежит этот текст. Аргументируйте свой выбор. Сформулируйте тему текста. Озаглавьте его. Составьте план текста. Как строится сообщение на лингвистическую тему? Перескажите текст в парах.

Слова, которыми мы пользуемся в своей повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, имеющий свои особенности и закономерности, свои ещё не раскрытые тайны и загадки, свою историю.

Язык — это одно из самых важных и самых древних общественных явлений. Представьте себе на минуту совершенно невероятную ситуацию: человечество вдруг оказалось без языка как средства общения людей между собой. На Земле воцарился бы неописуемый хаос, последствия которого было бы невозможно предугадать даже приблизительно. <…> Значение языка в истории нашей цивилизации трудно переоценить. Вот почему язык — это не менее важный объект научного исследования, чем, например, небесные тела или свойства минералов, животный и растительный мир или история различных стран и народов.

Известно, что язык изучает специальная наука — языкознание, или лингвистика. Язык, как и важнейший его компонент — слово, можно изучать с разных точек зрения: фонетической, морфологической, синтаксической, стилистической и т. д. Следовательно, языкознание — это сложная наука, имеющая много различных аспектов исследования, отвечающая на самые различные вопросы. Среди этих многочисленных вопросов языкознания есть и такой: почему окружающие нас предметы называются так, а не иначе?

Попробуйте внимательнее присмотреться к разным словам — и вы увидите, что в одних случаях ответить на вопрос об их происхождении, о мотивированности отдельных названий можно без особого труда, а в других случаях происхождение этих названий совершенно непонятно. Например, каждому знающему русский язык ясно, как произошли слова лётчик (летать), свисток (свистеть), подоконник (под окном), паровоз (пар и возить). Пока не было железных дорог и самолетов, в русском языке не было и таких слов, как паровоз и лётчик. Эти слова происходят от хорошо известных русских слов пар, возить; летать.

Но вот слова луна, лопата или ложка не могут быть объяснены так же просто, ни одно из них не имеет достаточно очевидных связей в русском языке — как, например, в случае летать — лётчик. Объяснением происхождения слов занимается специальная наука этимология. <…>

Этимология — это один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке. Здесь еще очень много «белых пятен», которые ждут своего первооткрывателя. Обратитесь к любому этимологическому словарю русского (да и не только русского) языка. Как много там слов, о которых говорится: «происхождение неясно», «бесспорного объяснения нет» и т.п. И представьте теперь себя в положении этимолога, который, исследовав «единого слова ради тысячи тонн словесной руды», решает, наконец, трудную задачу. Никто еще не знает того скрытого тысячелетними напластованиями значения, которое слово имело во время своего возникновения. И только кропотливый труд первооткрывателя-этимолога позволяет объяснить происхождение этого слова. Глубокое чувство творческого удовлетворения, которое испытывает при этом исследователь, можно сравнить с чувством мореплавателя, впервые открывшего неведомую землю, геолога, обнаружившего новое месторождение нефти, шахматиста, нашедшего неожиданную эффектную комбинацию.

С самого раннего детства человек начинает интересоваться происхождением слов. Однако вопрос о том, почему соха называется сохой, а галка — галкой, интересует не только детей «от двух до пяти», но и людей более старшего возраста — вплоть до убеленных сединами ученых, и дело здесь не в праздном любопытстве. Этимология представляет собой важный раздел истории языка, не зная которой мы можем лишь описывать факты, почти совершенно их не объясняя. Наука же, в том числе и языкознание, не только описывает факты, но также систематизирует и объясняет их.

Краткий ответ:

Функциональная разновидность языка: научно-популярный стиль, так как автор в доступной форме сообщает научные сведения об одном из разделов лингвистики — этимологии.

Функционально-смысловой тип речи: рассуждение, так как автор доказывает свои мысли с помощью аргументов.

Тема текста: этимология и её роль в изучении языка.

Увлекательная наука этимология

План

  1. Загадочный и таинственный мир слов.
  2. Язык — важный объект научного исследования.
  3. Аспекты изучения языкознания.
  4. Вопрос о происхождении слов.
  5. Этимология — один из интересных и увлекательных разделов науки о языке.
  6. Этимология описывает факты, систематизирует и объясняет их.

Текст на лингвистическую тематику строится в форме рассуждения. Композиция рассуждения включает в себя:

  • Тезис, который представляет собой лингвистический факт.
  • Аргументы: логические доводы, подтверждающие тезис, а также примеры, поясняющие и иллюстрирующие эти доводы, с последующим их анализом.
  • Заключение: обобщение сказанного ранее.

Пересказ:

Слова, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, образуют свой мир, таинственный и загадочный.

Язык — одно из древнейших общественных явлений. Без него на Земле воцарился бы хаос. Поэтому язык — важный объект научного исследования.

Изучением языка занимается языкознание, или лингвистика. Она имеет много различных аспектов исследования, отвечает на самые разные вопросы. Одним из таких вопросов является вопрос о том, почему предметы называются так, а не иначе?

В одних случаях легко ответить на вопрос о происхождении слова, например: лётчик — от слова «летать», паровоз — от слов «пар» и «возить». Но есть слова, происхождение которых не так очевидно. В этом случае на помощь приходит наука этимология.

Этимология — один из наиболее интересных и увлекательных разделов науки о языке. В любом этимологическом словаре есть слова с неясным происхождением, и только кропотливый труд этимолога позволяет найти первоначальное значение таких слов. Чувство, которое при этом испытывает исследователь, можно сравнить с чувством мореплавателя, открывшего неведомую землю.

Происхождение слов интересует людей разного возраста, и дело здесь не в праздном любопытстве. Этимология представляет собой важный раздел истории языка, которые не только описывает факт, но также систематизирует и объясняет их.

Подробный ответ:

Функциональная разновидность языка: научно-популярный стиль

  • Это обусловлено тем, что автор доступно и увлекательно сообщает научные сведения об одном из разделов лингвистики — этимологии.
  • Научно-популярный стиль характеризуется простотой и ясностью изложения, использованием понятной терминологии, образными сравнениями, что позволяет донести специальные знания до широкой аудитории.

Функционально-смысловой тип речи: рассуждение

  • Автор выдвигает тезис (язык — важный объект научного исследования), приводит аргументы в его подтверждение (роль языка в жизни человечества, задачи языкознания), а затем делает обобщающий вывод (этимология описывает, систематизирует и объясняет факты).
  • Рассуждение как функционально-смысловой тип речи предполагает логичное, доказательное изложение мыслей с использованием аргументов.

Тема текста: этимология и её роль в изучении языка

  • Основная идея — важность этимологии как раздела языкознания, изучающего происхождение слов и их первоначальные значения.

План текста:

  1. Загадочный и таинственный мир слов.
  2. Язык — важный объект научного исследования.
  3. Аспекты изучения языкознания.
  4. Вопрос о происхождении слов.
  5. Этимология — один из интересных и увлекательных разделов науки о языке.
  6. Этимология описывает факты, систематизирует и объясняет их.

Композиция рассуждения:

  • Тезис — лингвистический факт, который автор доказывает и обосновывает.
  • Аргументы — логические доводы, примеры, пояснения, подтверждающие тезис.
  • Заключение — обобщение сказанного ранее.

Пересказ:

Слова, которыми мы пользуемся в повседневной жизни, образуют очень интересный и своеобразный мир, полный особенностей, закономерностей, нераскрытых тайн и загадок, своей уникальной истории.

Язык является одним из древнейших и важнейших общественных явлений. Представьте, что человечество вдруг осталось бы без языка как средства общения — на Земле воцарился бы неописуемый хаос, последствия которого невозможно было бы предугадать. Значение языка в истории цивилизации трудно переоценить, поэтому он является важным объектом научного исследования, наравне с небесными телами, минералами, животным и растительным миром, историей стран и народов.

Изучением языка занимается специальная наука — языкознание, или лингвистика. Язык и слово можно изучать с разных точек зрения: фонетической, морфологической, синтаксической, стилистической и т.д. Одним из вопросов, которыми занимается языкознание, является вопрос о происхождении названий окружающих предметов.

В одних случаях происхождение слов очевидно, например, летчик — от слова «летать», паровоз — от «пар» и «возить». Но есть слова, происхождение которых не столь прозрачно, например, луна, лопата, ложка. Объяснением происхождения таких слов занимается специальная наука — этимология.

Этимология — один из самых интересных и увлекательных разделов языкознания. В этимологических словарях множество слов, происхождение которых остается неясным. Работа этимолога, раскрывающего скрытые тысячелетиями значения слов, сродни открытию неведомых земель мореплавателем, обнаружению нового месторождения геологом или находке эффектной шахматной комбинации.

Интерес к происхождению слов проявляют люди разных возрастов — от детей до ученых. Это не праздное любопытство, а важный аспект изучения истории языка. Ведь наука не только описывает факты, но и систематизирует, объясняет их.



Общая оценка
4.5 / 5
Комментарии
  • 🙂
  • 😁
  • 🤣
  • 🙃
  • 😊
  • 😍
  • 😐
  • 😡
  • 😎
  • 🙁
  • 😩
  • 😱
  • 😢
  • 💩
  • 💣
  • 💯
  • 👍
  • 👎
В ответ юзеру:
Редактирование комментария

Оставь свой отзыв 💬

Комментариев пока нет, будьте первым!

Другие предметы