1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 228 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

228. Прочитайте. Выпишите сложноподчинённые предложения с придаточными присоединительными, расставляя запятые, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Составьте их схемы. Устно укажите виды остальных придаточных.

Образец. Он вежливо поклонился Чичикову, на что последний ответил тем же. (Н. Гоголь) [ ], (на что …).

1) Я не то что вы предпол..гаете. (А. Пушкин) 2) Уместно будет напомнить что язык создаётся народом. (М. Горький) 3) Теперь я пон..маю почему деревья на холме разр..слись так буйно. (В. Короленко) 4) Гусь взял в клюв другую верёвочку и пот..нул её (от)чего тотчас(же) раздался оглушительный выстрел. (А. Чехов) 5) Пятого-шестого мая приеду в Петербург о чём я уже писал художнику. (А. Чехов) 6) В ту же ночь приехал я в Симбирск где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей что и было поручено Савельичу. (А. Пушкин)

Краткий ответ:

СПП с придаточными присоединительными:

4) Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел.

[ ], (отчего).

5) Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чём я уже писал художнику.

[ ], (о чём).

6) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.

[ ], (где), (что).

Остальные предложения:

1) Я не то, что вы предполагаете (прид. изъясн.).

2) Уместно будет напомнить, что язык создаётся народом (прид. изъясн.).

3) Теперь я понимаю, почему деревья на холме разрослись так буйно (прид. изъясн.).

Подробный ответ:

1) Я не то, что вы предполагаете. 

  • Главное предложение: Я не то
  • Придаточное: что вы предполагаете (объясняет, что именно «не то»)
  • Запятая ставится перед союзным словом «что», так как начинается придаточное
  • Вид придаточного: изъяснительное (отвечает на вопрос «что?»)

2) Уместно будет напомнить, что язык создаётся народом. 

  • Главное предложение: Уместно будет напомнить
  • Придаточное: что язык создаётся народом (объясняет, что именно напомнить)
  • Запятая ставится перед союзом «что»
  • Вид придаточного: изъяснительное

3) Теперь я понимаю, почему деревья на холме разрослись так буйно.

  • Главное предложение: Теперь я понимаю
  • Придаточное: почему деревья на холме разрослись так буйно (отвечает на вопрос «почему?»)
  • Запятая перед союзным словом «почему»
  • Вид придаточного: изъяснительное

СПП с придаточными присоединительными

4) Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её, отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел.

  • Главное предложение: Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её
  • Придаточное: отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел (присоединяет дополнительное действие, объяснение)
  • Запятая ставится перед союзным словом «отчего»
  • Вид придаточного: присоединительное (добавляет пояснение или следствие)

Схема: [ ], (отчего).

[Гусь взял в клюв другую верёвочку и потянул её], (отчего тотчас же раздался оглушительный выстрел)

5) Пятого-шестого мая приеду в Петербург, о чём я уже писал художнику.

  • Главное предложение: Пятого-шестого мая приеду в Петербург
  • Придаточное: о чём я уже писал художнику (добавляет пояснение к главному предложению)
  • Запятая перед союзным словом «о чём»
  • Вид придаточного: присоединительное

Схема: [ ], (о чём).

[Пятого-шестого мая приеду в Петербург], (о чём я уже писал художнику)

6) В ту же ночь приехал я в Симбирск, где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей, что и было поручено Савельичу.

  • Главное предложение: В ту же ночь приехал я в Симбирск
  • Придаточные:
    • где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей (обстоятельственное места)
    • что и было поручено Савельичу (изъяснительное, поясняет «закупки»)
  • Запятые ставятся перед союзными словами «где» и «что»
  • Виды придаточных:
    • «где …» — обстоятельственное места
    • «что …» — изъяснительное

Схема: [ ], (где), (что).

[В ту же ночь приехал я в Симбирск], (где должен был пробыть сутки для закупки нужных вещей), (что и было поручено Савельичу)



Общая оценка
3.7 / 5
Комментарии
Другие предметы