Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 223 Бархударов — Подробные Ответы
223. Прочитайте предложения и рассмотрите их схемы. Чем предложения отличаются друг от друга по своему строению? Какое из них имеет два значения, а какое — одно? Укажите эти значения придаточных. На что указывают придаточные следствия? На какие вопросы они отвечают? К чему присоединяется придаточное предложение? Какие указательные слова могут быть использованы в главной части? С помощью каких средств связи придаточные следствия присоединяются к главному предложению?
1) Я так сильно устал, что не мог идти дальше.
[ … так + нареч. … ], (союз что … ).
2) Я очень сильно устал, так что не мог идти дальше.
[ ], (союз так что … ).
Я так сильно устал, что не мог идти дальше.
Сложноподчинённое предложение с придаточным, имеющим два значения: степени, потому что раскрывает содержание указательного слова так с наречием, и следствия, т. к. присоединяется союзом что и указывает на результат того, о чём говорится в главном предложении. Придаточное предложение отвечает на вопросы: до какой степени? что из этого следует?
Я очень сильно устал, так что не мог идти дальше.
Сложноподчинённое предложение с придаточным следствия, выражающим итог действия, о котором ведётся речь в главном предложении, и присоединяющимся с помощью союза так что. Придаточное предложение отвечает на вопрос что из этого следует?
1. Предложение: Я так сильно устал, что не мог идти дальше.
Это сложноподчинённое предложение с придаточным, которое имеет два значения:
- Значение степени — придаточное раскрывает, насколько сильно произошло действие (устал настолько, что…).
- Значение следствия — придаточное показывает результат этого действия (вследствие усталости не мог идти дальше).
Придаточное присоединяется союзом «что» и отвечает на вопросы:
- До какой степени?
- Что из этого следует?
Указательное слово в главном предложении — «так», которое связано с придаточным.
2. Предложение: Я очень сильно устал, так что не мог идти дальше.
Это сложноподчинённое предложение с придаточным следствия, которое выражает итог действия, о котором говорится в главном предложении.
Придаточное присоединяется союзом «так что» и отвечает на вопрос:
- Что из этого следует?
Здесь придаточное указывает именно на результат или вывод из сказанного в главном предложении.
Итог:
- Первое предложение содержит придаточное с двойным значением — степени и следствия.
- Второе предложение содержит придаточное только со значением следствия.
- Союзы «что» и «так что» служат для присоединения придаточных, которые отвечают на вопросы о результате или степени действия.
- Указательное слово «так» в главном предложении помогает связать части и указывает на меру или результат.
Русский язык