Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 221 Бархударов — Подробные Ответы
221. Прочитайте. Определите функционально-смысловой тип речи. Объясняя, для чего нужен ветер, Л. Толстой использует два вида аргументов: 1) прямо указывает на необходимость того или иного явления (прямое доказательство); 2) показывает, что случилось бы, если бы ветер отсутствовал (доказательство от противного). Какие виды сложноподчинённых предложений использует писатель в том и в другом случае? Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Для чего ветер?
Когда дикие звери ход..т по лесам и полям то они всегда ход..т на ветер и слыш..т ушами и чу..т³ носом то что впереди них. Если(бы) (н..)было ветра они бы (н..)знали куда им идти…
Для того что(бы) на траве кусте или дереве зав..залось семя³ нужно что(бы) с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы р..стут в п..рниках где ветра нет тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой что(бы) цветковая пыль попадала на плодовый³ цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие нас..комые³ иногда перенос..т на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту перенос..т ветер. Если бы (н..)было ветра половина р..стений была бы без семян.⁴
Для чего ветер?
Когда дикие звери ходят по лесам и по полям (прид. времени), то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди них. Если бы не было ветра (прид. условия), они бы не знали, куда им идти.
Для того чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя (прид. цели), нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках (прид. времени), где ветра нет (прид. опред.), тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь (прид. цели). Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра (прид. условия), половина растений была бы без семян.
Тип речи — рассуждение.
Автор прямо указывает на необходимость того или иного явления (прямое доказательство) при помощи СПП с придаточными цели и времени.
Л. Толстой показывает, что случилось бы, если бы ветер отсутствовал (доказательство «от противного») при помощи СПП с придаточными условия.
Для чего ветер?
Когда дикие звери ходят по лесам и полям, то они всегда ходят на ветер, и слышат ушами, и чуют носом то, что впереди них. Если бы не было ветра, они бы не знали, куда им идти.
Для того чтобы на траве, кусте или дереве завязалось семя, нужно, чтобы с одного цветка пыль перелетела на другой цветок. Цветки бывают далеко друг от друга, и им нельзя пересылать свою пыль с одного на другой.
Когда огурцы растут в парниках, где ветра нет, тогда люди сами срывают один цветок и накладывают на другой, чтобы цветковая пыль попадала на плодовый цветок и была бы завязь. Пчёлы и другие насекомые иногда переносят на лапках пыль с цветка на цветок. Но больше всего пыль эту переносит ветер. Если бы не было ветра, половина растений была бы без семян.
Тип речи — рассуждение.
Ответ на вопрос о видах сложноподчинённых предложений:
- В первом случае, когда автор прямо указывает на необходимость явления, используются сложноподчинённые предложения с придаточными цели и времени (например: «Для того чтобы…»; «Когда…»).
- Во втором случае, при доказательстве от противного, Л. Толстой использует сложноподчинённые предложения с придаточными условия (например: «Если бы не было ветра…»).