1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 211 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

211. Прочитайте отрывок из письма А. Чехова брату. Сформулируйте тему текста. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи и к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Установите лексическое значение выделенных слов. Какие виды придаточных встречаются в тексте? Спишите в соответствии с правилами правописания. Составьте схемы имеющихся в тексте сложноподчинённых предложений. Составьте 2–3 сложноподчинённых предложения с придаточными сравнительными на аналогичную тему.

Воспита(н, нн)ые люди по моему мнению должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они ув..жают человеческую личность а (по)тому всегда снисходительны мягки вежливы уступчивы. <…>

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и (от)того чего (не)увидишь простым глазом.

3) Они ув..жают чужую собстве(н, нн)ость а (по)тому платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (Не)лгут они даже в пустяках. <…> Они (не)рисуются держат себя на улице так(же) как дома (не)пускают пыли в глаза меньшей братии. Они (не)болтливы и (не)лезут с открове(н, нн)остями когда их (не)спрашивают. <…>

5) Они (не)уничижают себя с той целью что(бы) вызвать в другом сочувствие и помощь… Они (не)говорят: «Меня (не)понимают!» (по)тому что всё это бьёт на деш..вый эффект пошло старо фальшиво.

Краткий ответ:

Тема текста: качества воспитанных людей

Функционально-смысловой тип речи: рассуждение.

Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.

Лексическое значение выделенных слов:

  • Снисходительны – терпимы к чужим слабостям и недостаткам.
  • Не рисуются – не красуются, не стараются показать себя с выгодной стороны.
  • Не уничижают – не унижают кого-либо, не подвергают кого-либо или чьё-либо самолюбие оскорблениям.
  • Пошло – непристойно, безвкусно.

Виды придаточных в тексте:

  • изъяснительное придаточное: Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
    [— = от того], (чего = ).
  • придаточные причины: Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
    [— = ], (потому что — = ).
  • придаточные времени:
    Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
    [— = и = ], (когда = ).
  • цели:
    Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь….
    [— = с той + сущ.], (чтобы = ).

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. <…>
  2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
  3. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
  4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. <…> Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. <…>
  5. Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь…

Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.

СПП с придаточными сравнительными.

Воспитанные люди не проявляют высокомерия и не смотрят свысока на людей, словно они небожители.

Они неравнодушны к чужой беде и всегда готовы прийти на помощь, будто это самые близкие, родные люди.

Воспитанные люди никогда не оставят после себя мусор в лесу, как будто нет возможности его убрать.

Подробный ответ:

Тема текста

Тема текста — описание качеств воспитанных людей, их моральных и нравственных характеристик.

Функционально-смысловой тип речи

Текст относится к рассуждению, так как описывает черты характера и поведение воспитанных людей.

Функциональная разновидность языка

Текст написан в публицистическом стиле, так как содержит рассуждения и нормы поведения, но по форме ближе к публицистике (обращение к читателю, оценочные суждения).

Лексическое значение выделенных слов

  • Снисходительны — проявляющие терпимость, терпеливое отношение к недостаткам, слабостям или ошибкам других людей; относящиеся к кому-либо с пониманием и терпением, не осуждая строго.
  • Не рисуются — притворяться, выставлять себя в выгодном свете.
  • Не уничижают — не унижают, не принижают.
  • Пошло — характеризует что-то вульгарное, банальное, неоригинальное, лишённое вкуса, часто вызывающее неприятное ощущение из-за своей грубости или примитивности.

Переписанный текст

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. <…>
  2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и оттого, чего не увидишь простым глазом.
  3. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
  4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. <…> Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. <…>
  5. Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь… Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.

Виды и схемы сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными

  • изъяснительное придаточное: Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
    [— = от того], (чего = ).
  • придаточные причины: Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
    [— = ], (потому что — = ).
  • придаточные времени:
    Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
    [— = и = ], (когда = ).
  • цели:
    Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь….
    [— = с той + сущ.], (чтобы = ).

Составление 2–3 сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными

  1. Воспитанные люди относятся к другим так, как будто каждый из них — член их семьи.
  2. Они не проявляют высокомерия, словно знают, что все люди равны.
  3. Они помогают тем, кто нуждается, будто это их самые близкие друзья.

Русский язык

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы