1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ Бархударов 9 Класс по Русскому языку Учебник 📕 Крючков — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 211 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

211. Прочитайте отрывок из письма А. Чехова брату. Сформулируйте тему текста. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи и к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Установите лексическое значение выделенных слов. Какие виды придаточных встречаются в тексте? Спишите в соответствии с правилами правописания. Составьте схемы имеющихся в тексте сложноподчинённых предложений. Составьте 2–3 сложноподчинённых предложения с придаточными сравнительными на аналогичную тему.

Воспита(н, нн)ые люди по моему мнению должны удовлетворять следующим условиям:

1) Они ув..жают человеческую личность а (по)тому всегда снисходительны мягки вежливы уступчивы. <…>

2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и (от)того чего (не)увидишь простым глазом.

3) Они ув..жают чужую собстве(н, нн)ость а (по)тому платят долги.

4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (Не)лгут они даже в пустяках. <…> Они (не)рисуются держат себя на улице так(же) как дома (не)пускают пыли в глаза меньшей братии. Они (не)болтливы и (не)лезут с открове(н, нн)остями когда их (не)спрашивают. <…>

5) Они (не)уничижают себя с той целью что(бы) вызвать в другом сочувствие и помощь… Они (не)говорят: «Меня (не)понимают!» (по)тому что всё это бьёт на деш..вый эффект пошло старо фальшиво.

Краткий ответ:

Тема текста: качества воспитанных людей

Функционально-смысловой тип речи: рассуждение.

Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.

Лексическое значение выделенных слов:

  • Снисходительны – терпимы к чужим слабостям и недостаткам.
  • Не рисуются – не красуются, не стараются показать себя с выгодной стороны.
  • Не уничижают – не унижают кого-либо, не подвергают кого-либо или чьё-либо самолюбие оскорблениям.
  • Пошло – непристойно, безвкусно.

Виды придаточных в тексте:

  • изъяснительное придаточное: Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
    [— = от того], (чего = ).
  • придаточные причины: Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
    [— = ], (потому что — = ).
  • придаточные времени:
    Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
    [— = и = ], (когда = ).
  • цели:
    Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь….
    [— = с той + сущ.], (чтобы = ).

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. <…>
  2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
  3. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
  4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. <…> Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. <…>
  5. Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь…

Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.

СПП с придаточными сравнительными.

Воспитанные люди не проявляют высокомерия и не смотрят свысока на людей, словно они небожители.

Они неравнодушны к чужой беде и всегда готовы прийти на помощь, будто это самые близкие, родные люди.

Воспитанные люди никогда не оставят после себя мусор в лесу, как будто нет возможности его убрать.

Подробный ответ:

Тема текста

Тема текста — описание качеств воспитанных людей, их моральных и нравственных характеристик.

Функционально-смысловой тип речи

Текст относится к рассуждению, так как описывает черты характера и поведение воспитанных людей.

Функциональная разновидность языка

Текст написан в публицистическом стиле, так как содержит рассуждения и нормы поведения, но по форме ближе к публицистике (обращение к читателю, оценочные суждения).

Лексическое значение выделенных слов

  • Снисходительны — проявляющие терпимость, терпеливое отношение к недостаткам, слабостям или ошибкам других людей; относящиеся к кому-либо с пониманием и терпением, не осуждая строго.
  • Не рисуются — притворяться, выставлять себя в выгодном свете.
  • Не уничижают — не унижают, не принижают.
  • Пошло — характеризует что-то вульгарное, банальное, неоригинальное, лишённое вкуса, часто вызывающее неприятное ощущение из-за своей грубости или примитивности.

Переписанный текст

Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:

  1. Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. <…>
  2. Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и оттого, чего не увидишь простым глазом.
  3. Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
  4. Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. <…> Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. <…>
  5. Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь… Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.

Виды и схемы сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными

  • изъяснительное придаточное: Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
    [— = от того], (чего = ).
  • придаточные причины: Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
    [— = ], (потому что — = ).
  • придаточные времени:
    Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
    [— = и = ], (когда = ).
  • цели:
    Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь….
    [— = с той + сущ.], (чтобы = ).

Составление 2–3 сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными

  1. Воспитанные люди относятся к другим так, как будто каждый из них — член их семьи.
  2. Они не проявляют высокомерия, словно знают, что все люди равны.
  3. Они помогают тем, кто нуждается, будто это их самые близкие друзья.


Общая оценка
4.2 / 5
Комментарии
Другие предметы