Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 211 Бархударов — Подробные Ответы
211. Прочитайте отрывок из письма А. Чехова брату. Сформулируйте тему текста. Определите, к какому функционально-смысловому типу речи и к какой функциональной разновидности языка относится этот текст. Установите лексическое значение выделенных слов. Какие виды придаточных встречаются в тексте? Спишите в соответствии с правилами правописания. Составьте схемы имеющихся в тексте сложноподчинённых предложений. Составьте 2–3 сложноподчинённых предложения с придаточными сравнительными на аналогичную тему.
Воспита(н, нн)ые люди по моему мнению должны удовлетворять следующим условиям:
1) Они ув..жают человеческую личность а (по)тому всегда снисходительны мягки вежливы уступчивы. <…>
2) Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и (от)того чего (не)увидишь простым глазом.
3) Они ув..жают чужую собстве(н, нн)ость а (по)тому платят долги.
4) Они чистосердечны и боятся лжи как огня. (Не)лгут они даже в пустяках. <…> Они (не)рисуются держат себя на улице так(же) как дома (не)пускают пыли в глаза меньшей братии. Они (не)болтливы и (не)лезут с открове(н, нн)остями когда их (не)спрашивают. <…>
5) Они (не)уничижают себя с той целью что(бы) вызвать в другом сочувствие и помощь… Они (не)говорят: «Меня (не)понимают!» (по)тому что всё это бьёт на деш..вый эффект пошло старо фальшиво.
Тема текста: качества воспитанных людей
Функционально-смысловой тип речи: рассуждение.
Функциональная разновидность языка: публицистический стиль.
Лексическое значение выделенных слов:
- Снисходительны – терпимы к чужим слабостям и недостаткам.
- Не рисуются – не красуются, не стараются показать себя с выгодной стороны.
- Не уничижают – не унижают кого-либо, не подвергают кого-либо или чьё-либо самолюбие оскорблениям.
- Пошло – непристойно, безвкусно.
Виды придаточных в тексте:
- изъяснительное придаточное: Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
[— = от того], (чего = ). - придаточные причины: Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
[— = ], (потому что — = ). - придаточные времени:
Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
[— = и = ], (когда = ). - цели:
Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь….
[— = с той + сущ.], (чтобы = ).
Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
- Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. <…>
- Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
- Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
- Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. <…> Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. <…>
- Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь…
Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
СПП с придаточными сравнительными.
Воспитанные люди не проявляют высокомерия и не смотрят свысока на людей, словно они небожители.
Они неравнодушны к чужой беде и всегда готовы прийти на помощь, будто это самые близкие, родные люди.
Воспитанные люди никогда не оставят после себя мусор в лесу, как будто нет возможности его убрать.
Тема текста
Тема текста — описание качеств воспитанных людей, их моральных и нравственных характеристик.
Функционально-смысловой тип речи
Текст относится к рассуждению, так как описывает черты характера и поведение воспитанных людей.
Функциональная разновидность языка
Текст написан в публицистическом стиле, так как содержит рассуждения и нормы поведения, но по форме ближе к публицистике (обращение к читателю, оценочные суждения).
Лексическое значение выделенных слов
- Снисходительны — проявляющие терпимость, терпеливое отношение к недостаткам, слабостям или ошибкам других людей; относящиеся к кому-либо с пониманием и терпением, не осуждая строго.
- Не рисуются — притворяться, выставлять себя в выгодном свете.
- Не уничижают — не унижают, не принижают.
- Пошло — характеризует что-то вульгарное, банальное, неоригинальное, лишённое вкуса, часто вызывающее неприятное ощущение из-за своей грубости или примитивности.
Переписанный текст
Воспитанные люди, по моему мнению, должны удовлетворять следующим условиям:
- Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы. <…>
- Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. Они болеют душой и оттого, чего не увидишь простым глазом.
- Они уважают чужую собственность, а потому платят долги.
- Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках. <…> Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии. Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. <…>
- Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь… Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
Виды и схемы сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными
- изъяснительное придаточное: Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом.
[— = от того], (чего = ). - придаточные причины: Они не говорят: «Меня не понимают!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво.
[— = ], (потому что — = ). - придаточные времени:
Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают.
[— = и = ], (когда = ). - цели:
Они не уничижают себя с той целью, чтобы вызвать в другом сочувствие и помощь….
[— = с той + сущ.], (чтобы = ).
Составление 2–3 сложноподчинённых предложений с придаточными сравнительными
- Воспитанные люди относятся к другим так, как будто каждый из них — член их семьи.
- Они не проявляют высокомерия, словно знают, что все люди равны.
- Они помогают тем, кто нуждается, будто это их самые близкие друзья.
Русский язык