Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 209 Бархударов — Подробные Ответы
209. Прочитайте. Определите, к какой функциональной разновидности языка и к какому функционально-смысловому типу речи принадлежит этот текст. Сформулируйте основные мысли, заключённые в нём. Составьте план текста. Перескажите текст по плану. Спишите, расставляя недостающие знаки препинания, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Подберите синонимы к выделенным словам.
При имени Пушкина тотчас ос..няет мысль о русском национальном поэте. В нём (как) будто в лексиконе заключилось всё богатство сила и гибкость нашего языка. Он более всех он далее р..здвинул ему гр..ницы и более показал всё его пр..странство.
…Судьба как нарочно забросила его туда где границы России отличаются резкою в..личавою характерностью… Исп..линский покрытый вечн..м снегом Кавказ среди знойных д..лин поразил его; он можно сказать вызвал силу души его и разорвал последние цепи которые ещё т..готели на свободных мыслях…
(Н..)один поэт в России (н..)имел такой завидной участи как Пушкин. (Н..)чья слава (н..)распростр..нялась так быстро.
(Н. Гоголь. «Несколько слов о Пушкине»)
Тип речи — рассуждение.
Стиль речи — публицистический.
Основная мысль: Пушкин — русский национальный поэт.
План:
- В Пушкине — всё богатство, сила и гибкость нашего языка.
- Кавказ как символ свободы.
- Слава Пушкина.
При имени Пушкина тотчас осеняет (словарное слово) мысль о русском национальном поэте. В нём, как будто (союз) в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул (раз-) ему границы (словарное слово) и более показал всё его пространство…
Судьба, как нарочно, забросила его туда, где границы России отличаются резкою, величавою характерностью. Исполинский, покрытый вечным (каким?) снегом Кавказ среди знойных долин (дол) поразил его; он, можно сказать, вызвал силу души его и разорвал последние цепи, которые ещё тяготели (словарное слово) на свободных мыслях.
Ни один (усиление отрицания) поэт в России не имел (глагол) такой завидной участи, как Пушкин. Ничья (отриц. мест.) слава не распространялась (глагол; словарное слово) так быстро.
(Н. Гоголь)
1. Покрытый — причастие, обозначает признак предмета по действию.
2. Н. ф. — покрытый.
от глагола покрыть + суф. прич. -т-.
3. Постоянные признаки:
- невозвратное;
- страдательное;
- сов. вид;
- прош. время.
4. Непостоянные признаки:
- в полной форме;
- в ед. числе;
- в м. р.;
- в И. п.
5. пределение.
Синонимы:
осенять – озарять, мерцать, пронзать, пронизывать;
лексикон – лексика, словарный запас, лексический состав, запас слов;
пространство – протяжённость, площадь, эфир, простор.
Функциональная разновидность языка и функционально-смысловой тип речи
- Текст относится к публицистическому стилю.
- Функционально-смысловой тип речи — рассуждение.
Основная мысль текста
Александр Пушкин — выдающийся поэт, символ русской национальной культуры.
План текста
- Ассоциация с именем Пушкина — русский национальный поэт.
- Значение Пушкина для русского языка: богатство, сила, расширение границ языка.
- Влияние Кавказа на Пушкина: вдохновение и освобождение.
- Уникальность славы Пушкина среди русских поэтов.
Пересказ по плану
При упоминании имени Пушкина сразу приходит мысль о русском национальном поэте. В нём, словно в лексиконе, сосредоточено всё богатство, сила и гибкость русского языка. Он больше всех расширил границы языка и показал его большое пространство. Судьба забросила Пушкина на Кавказ — место с ярко выраженными природными особенностями. Кавказ, покрытый вечным снегом, среди жарких долин поразил его, пробудил силу его души и разорвал последние цепи, которые ещё тяготели на свободных мыслях. Ни один другой русский поэт не имел такой славы и быстрого распространения известности, как Пушкин.
Исправленный текст
При имени Пушкина тотчас осеняет мысль о русском национальном поэте. В нём, как будто в лексиконе, заключилось всё богатство, сила и гибкость нашего языка. Он более всех, он далее раздвинул ему границы и более показал всё его пространство.
…Судьба, как нарочно, забросила его туда, где границы России отличаются резкою, величавою характерностью… Исполинский, покрытый вечным снегом Кавказ, среди знойных долин поразил его; он, можно сказать, вызвал силу души его и разорвал последние цепи, которые ещё тяготели на свободных мыслях…
Ни один поэт в России не имел такой завидной участи, как Пушкин. Ничья слава не распространялась так быстро.
(Н. Гоголь. «Несколько слов о Пушкине»)
Синонимы к выделенным словам
- осеняет — озаряет, проясняет, внезапно приходит в голову
- лексикон — словарь, словарный запас, лексика
- пространство — простор, область, территория, размер
Русский язык