Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 207 Бархударов — Подробные Ответы
207. Прочитайте. Определите значение придаточных предложений. Спишите, расставляя знаки препинания, вставляя пропущенные буквы. Составьте схемы предложений.
1) Любовь и дружество до вас дойдут сквозь мрачные затво…ры как в ваши каторжные норы доход…т мой свободный глас. 2) Почтенный замок был постро…н как замки стро…тся долж…ны. 3) Тревож…т её ревнивая тоска как будто хладная рука, ей сердце жмёт как будто бездна под ней черне…т и шумит. 4) Чем меньше женщину мы люб…м тем легче нравимся мы ей. 5) Чем чаще праздну…т лицей свою святую годовщину тем робче старый круг друзей тем реже он. (А. Пушкин)
- Любовь и дружество до вас дойдут сквозь тяжкие затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас (прид. сравнения).
[ ], (как). - Почтенный замок был построен, как замки строиться должны (прид. образа действия).
[ ], (как). - Тревожит её ревнивая тоска, как будто хладная рука ей сердце жмёт, как будто бездна под ней чернеет и шумит (прид. сравнения).
[ ], (как будто), (как будто). - Чем меньше женщину мы любим (прид. сравнения), тем легче нравимся мы ей.
(Чем), [ ]. - Чем чаще празднует лицей свою святую годовщину (прид. сравнения), тем робче старый круг друзей, тем реже он.
(Чем), [ ], [ ].
1. Любовь и дружество до вас дойдут сквозь тяжкие затворы, как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас.
Придаточное предложение сравнения «как в ваши каторжные норы доходит мой свободный глас» показывает, каким образом «любовь и дружество» доходят до адресата. Оно поясняет, сравнивая способ достижения с образом проникновения голоса в каторжные норы.
Схема: [ ], (как).
2. Почтенный замок был построен, как замки строиться должны.
Придаточное предложение образа действия «как замки строиться должны» объясняет, каким образом был построен замок — в соответствии с тем, как вообще должны строиться замки. Оно указывает на образ действия, показывая соответствие.
Схема: [ ], (как).
3. Тревожит её ревнивая тоска, как будто хладная рука ей сердце жмёт, как будто бездна под ней чернеет и шумит.
Здесь два придаточных предложения сравнения с союзом «как будто». Они создают образные сравнения, передающие ощущения героини: тоска сравнивается с холодной рукой, сжимающей сердце, и с бездной, которая чернеет и шумит. Это усиливает эмоциональное восприятие.
Схема: [ ], (как будто), (как будто).
4. Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей…
Придаточное предложение сравнения с союзом «чем» показывает зависимость: уменьшение любви к женщине сопровождается тем, что она легче начинает нравиться нам. Такое строение выражает условно-следственную связь.
Схема: (Чем), [ ].
5. Чем чаще празднует лицей свою святую годовщину, тем робче старый круг друзей, тем реже он…
Здесь сложное придаточное предложение сравнения с повторяющимся союзом «чем… тем… тем…», показывающее зависимость между частотой празднования и изменением поведения друзей. Каждая часть придаточного развивает эту зависимость.
Схема: (Чем), [ ], [ ].
Русский язык