Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 204 Бархударов — Подробные Ответы
204. Проанализируйте предложения. Рассмотрите их схемы. Чем эти предложения отличаются друг от друга? Какое из них имеет два значения, а какое — одно? Какие это значения?
1) Мы так спешили, как будто за нами кто-то гнался.
[ … так + глаг.], (как будто … ).
2) Мы спешили изо всех сил, как будто за нами кто-то гнался.
[ ], (как будто … ).
1) Мы так спешили, как будто за нами кто-то гнался.
Сложноподчинённое предложение с придаточным, имеющим два значения: степени, потому что раскрывает содержание указательного слова так с глаголом, и сравнения, т. к. присоединяется союзом как будто.
2) Мы спешили изо всех сил, как будто за нами кто-то гнался.
Сложноподчинённое предложение с придаточным, имеющим одно значение — сравнения, присоединяющимся с помощью союза как будто.
1) Мы так спешили, как будто за нами кто-то гнался.
Тип предложения: сложноподчинённое с придаточным предложением.
Особенность: придаточное предложение здесь имеет два значения.
- Значение степени:
Главная часть «Мы так спешили» содержит указательное слово «так», которое выражает степень действия — насколько сильно мы спешили. Придаточное раскрывает это слово «так», поясняя, почему именно так — «как будто за нами кто-то гнался». То есть придаточное объясняет степень спешки, сравнивая её с ситуацией, когда за нами гонятся. - Значение сравнения:
Союз «как будто» присоединяет придаточное, которое сравнивает наше действие с гипотетической ситуацией. Это классическое значение сравнения: мы спешили так, словно за нами кто-то гнался.
Итог:
Придаточное одновременно показывает степень (насколько сильно мы спешили) и выступает в роли сравнительного оборота (с чем именно сравнивается наша спешка).
2) Мы спешили изо всех сил, как будто за нами кто-то гнался.
Тип предложения: сложноподчинённое с придаточным предложением.
Особенность: придаточное предложение здесь имеет одно значение — сравнения.
- Главная часть «Мы спешили изо всех сил» уже сама по себе выражает максимальную степень действия — спешили очень сильно, максимально.
- Придаточное «как будто за нами кто-то гнался» служит только для сравнения, то есть поясняет, с чем именно сравнивается наша спешка.
- В этом случае нет необходимости раскрывать степень, потому что она уже выражена в главном предложении словами «изо всех сил».
Итог:
Придаточное выражает только значение сравнения.
- В первом предложении придаточное раскрывает двойное значение: степень (через слово «так») и сравнение (через союз «как будто»).
- Во втором предложении придаточное выражает только сравнение, потому что степень уже выражена в главной части (фразой «изо всех сил»).
Русский язык