Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 203 Бархударов — Подробные Ответы
203. Составьте предложения по данным схемам, запишите. Укажите значение придаточных.
1) [ ], (чтобы … ).
2) [ … так + глаг.], (чтобы … ).
3) [Глаг. + то … ], (чтобы … ).
4) [ … , (чтобы … ), … ].
5) [Сущ. + указ. сл.], (чтобы … ).
1) Ребята собрались во дворе, чтобы поиграть в футбол (придаточное цели).
2) Он так встал, чтобы было видно сразу и окно, и дверь (придаточное образа действия и цели).
3) Прочти то стихотворение, чтобы всех взяло за душу (придаточное цели).
4) Мы укрепили парус, чтобы он смог выдержать штормовой ветер (придаточное цели), и вышли в море.
5) Это была беседа о том, чтобы дети могли понять точку зрения родителей (придаточное изъяснительное).
1. Ребята собрались во дворе, чтобы поиграть в футбол (придаточное цели).
Придаточное цельное указывает на намерение или цель действия главного предложения. Здесь объясняется, зачем ребята собрались — именно для того, чтобы поиграть в футбол.
2. Он так встал, чтобы было видно сразу и окно, и дверь (придаточное образа действия и цели).
Это придаточное одновременно показывает образ действия (как он встал) и цель этого действия (чтобы было видно окно и дверь). То есть оно отвечает на вопросы «как?» и «зачем?».
3. Прочти то стихотворение, чтобы всех взяло за душу (придаточное цели).
Придаточное цели указывает на результат или цель действия — прочитать стихотворение с целью вызвать сильное эмоциональное впечатление у слушателей.
4. Мы укрепили парус, чтобы он смог выдержать штормовой ветер, и вышли в море (придаточное цели).
Придаточное цели объясняет, зачем было укреплено парусное оборудование — для того, чтобы парус выдержал сильный ветер во время шторма.
5. Это была беседа о том, чтобы дети могли понять точку зрения родителей (придаточное изъяснительное).
Придаточное изъяснительное раскрывает содержание беседы, поясняя, о чём именно шла речь — о том, чтобы дети поняли точку зрения родителей. Оно отвечает на вопрос «о чём?».
Русский язык