1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 19 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

19. Прочитайте. Какие слова в текстах употреблены в переносном значении? Найдите метафору и олицетворение в первом тексте и определите их роль в нём.

I. Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
… Ветер умолкал, будто он сам слушал в это время мальчика, а потом снова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя прежние слова.
(А. Платонов. «Железная старуха»)

II. Слабая липа опала вся, но дуб стоит во всём своём осеннем пожаре. Скоро придёт время, и дуб тоже весь обвалится. Но берёзка, самое близкое к человеку дерево, не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревцо уходит от нас по-своему.
Осенью в листопад глаза разбегаются: одна другой лучше берёзки, и ходишь, и ходишь долго по лесу, выбираешь себе такое дерево, чтобы остановиться возле него и тут стоять до конца… до тех пор, пока возле самого прекрасного дерева что-то совершенно прекрасное понять навсегда, и в этом чего-то достигнуть и успокоиться.
(М. Пришвин. «Дорога к другу»)

Краткий ответ:

I.
Шумели листья на дереве; в них пел ветер, идущий по свету.
Малолетний Егор сидел под деревом и слушал голос листьев, их кроткие бормочущие слова.
Ветер умолкал, а потом снова медленно бормотал, шевеля листья и повторяя прежние слова.
(А. Платонов)

Метафора – кроткие бормочущие слова.
Олицетворение – пел ветер, идущий по свету, голос листьев, ветер бормотал, повторяя слова.
Метафора и олицетворение служат для создания ярких, выразительных и образных картин.

II.
Слабая липа опала вся, но дуб стоит во всём своём пожаре. Скоро придёт время, и дуб тоже весь обвалится. Но берёзка, самое близкое к человеку дерево, осенью не сразу опадает всей берёзой, а отдельно, и каждое деревце уходит от нас по-своему.

Осенью в листопад глаза разбегаются: одна другой лучше берёзки, и ходишь долго по лесу, выбираешь себе такое дерево, чтобы остановиться возле него и тут стоять до конца… до тех пор, пока возле самого прекрасного дерева что-то совершенно прекрасное понять навсегда, и в этом чего-то достигнуть и успокоиться.
(М. Пришвин)

Малолетний

корни — мал, лет; суффикс — н; окончание — ий.
Малолетний ← мало лет — сложение основ мало лет и суффиксация.

Берёзка

корень — берез; суффикс — к; окончание — а.
Берёзка ← берёза — суффиксальный.

Липа

  1. Лиственное дерево умеренных стран с сердцевидными пильчатыми листьями; 2. (прост., вульг., из воров. жарг.) что-нибудь фальшивое, поддельное.
  2. В прямом значении.
  3. Дерево.
  4. Общеупотребительное.
  5. Исконно русское.
Подробный ответ:

I. Текст А. Платонова «Железная старуха»

Переносные значения слов:

  • «пел ветер» — ветер не может петь в прямом смысле, здесь используется переносное значение, придающее ветру черты живого существа.
  • «голос листьев» — листья не имеют голоса, это метафора.
  • «их кроткие бормочущие слова» — листья не могут говорить, это олицетворение.
  • «ветер умолкал» — ветер не может умолкать в прямом смысле, это олицетворение.
  • «ветер бормотал» — опять же, приписывание ветру человеческих действий — олицетворение.

Метафора:

  • «В них пел ветер» — ветер «поёт» в листьях, создавая звуки, которые воспринимаются как песня. Это метафора, придающая образу ветра и листьев музыкальность и живость.

Олицетворение:

  • Ветер «умолкал», «слушал мальчика», «бормотал» — приписывание ветру человеческих качеств (умение слушать, говорить), что оживляет природу и создаёт особую атмосферу.

Роль метафоры и олицетворения в тексте:

  • Они создают живой, поэтичный образ природы, делают её участником событий, приближают читателя к переживаниям героя.
  • Олицетворение ветра и листьев помогает передать внутренний мир мальчика, его тонкое восприятие природы.
  • Усиливают эмоциональную насыщенность и создают ощущение единения человека и природы.

II. Текст М. Пришвина «Дорога к другу»

Переносные значения слов:

  • «осенний пожар» (о дубе) — огонь здесь не настоящий, а метафорический, обозначающий яркие осенние краски листьев.
  • «берёзка, самое близкое к человеку дерево» — метафорическое выражение, подчеркивающее эмоциональную связь человека с берёзой.
  • «берёзка уходит от нас» — метафора, обозначающая опадание листьев, воспринимаемое как уход.
  • «глаза разбегаются» — переносное выражение, означающее, что глаз не может остановиться на одном объекте из-за обилия красивых деревьев.
  • «остановиться возле дерева и стоять до конца» — метафорическое описание глубокого созерцания и внутреннего успокоения.

Метафоры:

  • «Осенний пожар» — яркие цвета осенних листьев сравниваются с пламенем.
  • «Берёзка уходит от нас» — опадание листьев представлено как уход живого существа.

Олицетворения:

  • «Берёзка уходит» — дереву приписывается способность уходить, как человеку.
  • «Глаза разбегаются» — глаза ведут себя как живые существа.

Роль метафор и олицетворений:

  • Они помогают передать красоту и живость осеннего леса, эмоциональную значимость природы для человека.
  • Создают образ природы как живого, чувствующего мира, близкого человеку.
  • Усиливают философскую глубину текста, заставляя задуматься о времени, жизни и прощании.

Итог:

  • В первом тексте переносными значениями являются слова, связанные с ветром и листьями, которые наделены голосом, способностью петь, слушать и бормотать (метафоры и олицетворения).
  • Метафора — «ветер пел», олицетворение — ветер умолкал и слушал.
  • Эти художественные средства создают живой образ природы, передают внутренний мир героя и усиливают эмоциональное восприятие.
  • Во втором тексте переносное значение имеют выражения, связанные с осенними красками и поведением деревьев («осенний пожар», «берёзка уходит»).
  • Метафоры и олицетворения помогают сделать природу близкой и живой, отражают связь человека с окружающим миром и философские размышления о жизни.

Русский язык

Общая оценка
4.9 / 5
Комментарии
Другие предметы