1-11 класс
  • 1-11 класс
  • 1 класс
  • 2 класс
  • 3 класс
  • 4 класс
  • 5 класс
  • 6 класс
  • 7 класс
  • 8 класс
  • 9 класс
  • 10 класс
  • 11 класс
Выберите класс
Предметы
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Учебник 📕 Бархударов — Все Части
Русский язык
9 класс учебник Бархударов
9 класс
Тип
Учебник
Автор
С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов, Л.А. Чешко
Год
2019-2023
Издательство
Просвещение
Описание

Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.

Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:

  1. Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
  2. Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
  3. Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
  4. Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
  5. Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.

В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.

ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 182 Бархударов — Подробные Ответы

Задача

182. Прочитайте. Объясните, почему автор разбил этот текст на три абзаца. Определите функционально-смысловой тип речи. Озаглавьте текст и спишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и расставляя знаки препинания.

Степь. Во все стороны (далеко)далеко раскинулась земля ровная — (н..)покрытая (н..)строениями (н..)лесами (н..)чем кроме низкой поросли диких трав и се..(н, нн)ых хлебов.

Ветер в степи как песня и его можно слушать часами. Днём когда знойный воздух тяж..л и (не)спокоен только и слышен ветер. И лишь вечером когда воздушный океан омывающий землю постепенно успокаивается в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки.

Много жизни³ в этих пусты(н, нн)ых р..внинах называемых степью. И среди голосов живой природы звучит в бескрайних просторах новая не так давно ворвавшаяся в степной хор песня² машин. Нет такого уголка в наших степях куда бы (н..)проникали машины³. Прочно и неот(?)емлемо они вошли в степной пейзаж. Куда бы (н..)забр..ли вы по полям всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит мета(л, лл)ическая мягко р..кочущая песня машин.

(В. Овечкин. «Слепой машинист»)

Краткий ответ:

Автор разбил этот текст на три абзаца, потому что каждый из них представляет собой определенную микротему.
Тип речи: описание.
Заголовок: Степной пейзаж.

Степь. Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля, ровная — не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сеяных хлебов.

Ветер в степи — как песня, и его можно слушать часами. Днём, когда знойный воздух тяжел и неспокоен, только и слышен ветер. И лишь вечером, когда воздушный океан, омывающий землю, постепенно успокаивается, в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки.

Много жизни в этих пустынных равнинах, называемых степью. И среди голосов живой природы звучит в бескрайних просторах новая, не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин. Нет такого уголка в наших степях, куда бы не проникали машины… Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж. Куда бы ни забрели вы по полям, всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая, мягко рокочущая песня машин.

Подробный ответ:

Почему автор разбил текст на три абзаца?

Автор разбил текст на три абзаца, потому что каждый абзац раскрывает отдельную смысловую часть:

  • Первый абзац описывает степной пейзаж, его просторы и растительность.
  • Второй абзац передаёт звуковую атмосферу степи, подчёркивая роль ветра и других природных звуков.
  • Третий абзац вводит новую тему — появление машин в степи, их влияние на природную среду и звуковой фон.

Функционально-смысловой тип речи:
Описание.

Заголовок:
Степной пейзаж и звуки степи

Переписанный текст с раскрытыми скобками, вставленными буквами и знаками препинания:

Степь. Во все стороны далеко-далеко раскинулась земля ровная — не покрытая ни строениями, ни лесами, ничем, кроме низкой поросли диких трав и сеяных хлебов.

Ветер в степи как песня, и его можно слушать часами. Днём, когда знойный воздух тяжёл и неспокоен, только и слышен ветер. И лишь вечером, когда воздушный океан, омывающий землю, постепенно успокаивается, в прозрачной тишине становятся слышны и другие звуки.

Много жизни в этих пустынных равнинах, называемых степью. И среди голосов живой природы звучит в бескрайних просторах новая, не так давно ворвавшаяся в степной хор песня машин. Нет такого уголка в наших степях, куда бы не проникали машины. Прочно и неотъемлемо они вошли в степной пейзаж. Куда бы ни забрели вы по полям, всюду журавлиному курлыканью и пению жаворонков вторит металлическая, мягко рокочущая песня машин.


Русский язык

Общая оценка
3.8 / 5
Комментарии
Другие предметы