Учебник русского языка для 9-го класса под авторством Бархударова — это современное и хорошо структурированное пособие, которое помогает школьникам углубить свои знания в области родного языка. Этот учебник отличается не только содержательной насыщенностью, но и удобной подачей материала, что делает процесс изучения русского языка интересным и эффективным.
Основные достоинства учебника можно выделить в следующем списке:
- Чёткая структура и логика подачи материала — каждый раздел плавно переходит в следующий, что облегчает усвоение знаний.
- Разнообразие упражнений — от простых заданий на закрепление до творческих работ, развивающих мышление.
- Современные примеры и тексты — делают обучение актуальным и интересным.
- Подробные объяснения правил — помогают понять не только что делать, но и почему.
- Разделы для самопроверки — позволяют ученикам самостоятельно оценить свои знания и выявить пробелы.
В целом, учебник Бархударова — это отличный помощник для девятиклассников, стремящихся не просто выучить правила, а действительно полюбить и понять русский язык. Он способствует развитию критического мышления и творческих способностей, что особенно важно в современном образовательном процессе.
ГДЗ по Русскому языку 9 Класс Номер 18 Бархударов — Подробные Ответы
18. Чем различаются слова в парах, приведённых ниже? Составьте с ними словосочетания или предложения так, чтобы стало ясно значение этих слов. Как называются такие слова в лексикологии?
Предать — придать, приёмник — преемник, претворить — притворить, предел — придел, пребывать — прибывать, приступить — преступить.
Предать — придать, приёмник — преемник, претворить — притворить, придел — предел, пребывать — прибывать, приступить — преступить.
Слова в парах звучат одинаково, но различаются написанием и значением. В лексикологии такие слова называются омофоны.
Примеры предложений:
- Если ему было выгодно, он мог предать даже родного брата. — Он постарался придать своим словам наибольшую убедительность.
- Старший брат мастерил приёмник, а младший ходил вокруг и мешал. — На следующий день прибыл мой преемник на посту коменданта.
- Ничто не помешает ему претворить своё намерение в жизнь. — Он увидел, что изнутри тоже можно притворить и запереть дверь на замок.
- Художник вошёл в темный придел этого храма. — Она знала, что и её выдержке есть предел.
- Но им недолго пришлось пребывать в одиночестве. — Стали одно за другим прибывать пассажирские суда.
- Им хотелось немедленно приступить к охоте. — Он ещё никогда не осмеливался преступить закон.
1. Предать — придать
- Предать — совершить измену, нарушить доверие.
- Придать — добавить что-то, усилить.
Примеры:
- Он мог предать своих друзей ради выгоды.
- Учитель постарался придать уроку больше интереса.
2. Приёмник — преемник
- Приёмник — устройство для приёма сигналов (радио, телевизор).
- Преемник — тот, кто принимает должность, наследует.
Примеры:
- Новый приёмник ловит радио очень хорошо.
- Его сын стал его преемником на работе.
3. Претворить — притворить
- Претворить — осуществить, воплотить в жизнь.
- Притворить — немного закрыть (например, дверь).
Примеры:
- Он сумел претворить свою мечту в реальность.
- Пожалуйста, притвори дверь, чтобы не было сквозняка.
4. Предел — придел
- Предел — граница, край чего-либо.
- Придел — часть храма, отдельная небольшая часовня.
Примеры:
- У терпения есть свой предел.
- В храме есть несколько приделов.
5. Пребывать — прибывать
- Пребывать — находиться где-то, оставаться.
- Прибывать — приходить, приезжать.
Примеры:
- Он долго пребывал в раздумьях.
- Поезд должен прибыть в 7 часов вечера.
6. Приступить — преступить
- Приступить — начать что-то делать.
- Преступить — нарушить закон или правило.
Примеры:
- Мы готовы приступить к работе.
- Он не осмелился преступить закон.
Итог
Слова в каждой паре имеют одинаковое звучание — они произносятся одинаково, то есть их фонетический состав совпадает. Однако они различаются по двум главным признакам:
- Написание — в этих словах различаются буквы, которые отражают разные корни, приставки или суффиксы. Например, в парах «предать — придать» различаются приставки «пре-» и «при-», которые влияют на смысл слова и его написание.
- Значение — несмотря на одинаковое звучание, слова имеют разные значения. Например, «предать» — значит совершить измену, а «придать» — добавить что-то к чему-то.
Таким образом, эти слова — это пары одинаково звучащих, но разных по написанию и значению слов.
Как называются такие слова в лексикологии?
В лексикологии такие слова называются омофонами.
Омофоны — это слова, которые звучат одинаково (одинаковое произношение), но отличаются написанием и значением. Они могут быть разными по части речи и происхождению, но при этом звучат одинаково, что иногда приводит к ошибкам в письме или понимании.
Примеры омофонов:
- «придел» (часть храма) — «предел» (граница),
- «преступить» (нарушить закон) — «приступить» (начать делать).
Почему важно знать омофоны?
- Для правильного написания слов — чтобы не допускать орфографических ошибок.
- Для точного понимания смысла текста — чтобы не путать слова с разным значением.
- Для развития грамотности и культуры речи.
Русский язык